<<< ΛΛΛ >>>
и психикой животного. Это питало веру в оборотней и вело к
беспрепятственному перенесению человеческого "я" в звериную оболочку (см.:
А. С. Bouquet. Comparative Religion, 1958, р. 39).
Тотемизм и анимизм, однако, несут в себе еще только зародыши теории
реинкарнации. Как подчеркивал С. Франк, существует принципиальная разница
между этими верованиями и теорией сансары. Вера в возможность для человека
перевоплотиться в другое существо еще не тождественна учению о переселении
душ в строгом смысле слова. "Под ним, - говорит Франк, - разумеется вера,
что нормальной и необходимой формой посмертного существования души является
ее переход в другое живое тело - в тело другого человека, животного или
растения, вера в странствование, "блуждание" (таков смысл индусского слова
"сансара") души - от одной телесной смерти к другой через разные
органические тела. Такого рода вера составляет в истории религиозных
представлений скорее исключение, чем общее правило" (С. Франк. Учение о
переселении душ. - ПД, с. 9-10).
Действительно, даже в своей зачаточной форме вера в реинкарнацию носит
весьма ограниченный, местный характер: в самой Австралии, где она наиболее
распространена, она является всеобщей. А у полинезийцев, ведда, бушменов,
пигмеев Африки, почти у всех индейцев и многих других народов, сохранивших
<<< ΛΛΛ >>>
Религия китая
Ашхабад Буддизм
|