<<< ΛΛΛ >>>
господствует, по определению Бердяева, "Большой Разум". Он не ограничивает
себя узкими рамками рассудка и способен подняться в сферу парадоксального,
антиномичного. Он включает в себя все силы малого разума, как целое - части.
Именно это позволяет ему простирать свой взгляд от видимых явлений природы
до предельных граней бытия.
ПРИМЕЧАНИЯ
Глава вторая
ПОЗНАНИЕ МИРА /1/. Подобные опыты проводились еще в прошлом веке физиком
Гельмгольцем. См.: Г. И. Челпанов. Мозг и душа. М., 1918. С. 147 сл.
/2/. Д. Юм. Трактат о человеческой природе. Собр. соч. Т. 1/Пер. с
англ. М., 1966. С. 27;
Э. Мах. Анализ ощущений/Пер. с нем. М., 1908. С. 254 сл.
/3/. А. Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Т. 1. М., 1900. С.
103. В "Материализме и эмпириокритицизме" мы находим резкие нападки на
подобные выводы. И в сущности вся аргументация автора сводится к тому, чтобы
доказать тождественность взглядов оппонентов с философией Беркли. Между тем
эту тождественность вряд ли можно считать каким-то философским
преступлением. В наши дни, по словам создателя кибернетики Н. Винера,
<<< ΛΛΛ >>>
что процесс утончения материи прекратился
Религия Материя Нужна затрата сил
|