<<< ΛΛΛ >>>
привлекала внимание многих умов в России и на Западе. Его высоко ценили Вл.
Соловьев и С. Булгаков. Главная работа Федорова вышла посмертно (он умер в
1904 году), но влияние его было скорее личным, чем литературным. Он покорял
людей как обаятельный, не -обыкновенно отзывчивый человек, смело
заглядывающий в будущее мира, которое казалось ему светлым. Сравнение
федорианства и философских работ Циолковского убедительно показывает, что
создатель ракетной теории был во многом единомышленником и продолжателем
"загадочного мыслителя", как называл Федорова Булгаков (См.: Булгаков С. Н.
Два града. Т. 2. М., 1911; об отношении Соловьева к Федорову см.: Соловьев
Вл. Письма. Т. 2. 1909. c. 345).
Итак, мировоззрение Циолковского складывалось под влиянием трех
важнейших факторов: христианского воспитания и окружения, теософических идей
и, наконец, учения Федорова. Плодом этих влияний явилась "космическая
религия" ученого, которую он называл "монизмом". В состав этого учения
входила своеобразная идея о духовном блаженстве атомов, на которые
распадается человек по смерти. В книге "Монизм Вселенной" (193П он писал:
"Религия обещает продолжение земной жизни и свидание с родственниками.
Монизм же прямо обещает немедленную совершенную жизнь в обществе совершенных
существ".
Когда произошла революция, Циолковский был уже стариком. Годы неудач и
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. 10 вселенной Сделавшее так много для прогресса математики Мень А. История религии. 13 времена человечество Все время переживаю какую тоособую радость
|