<<< ΛΛΛ >>>
христианскому духу" (Арлазоров М. Циолковский. М., 1963. С. 169).
Духовная атмосфера дореволюционной Калуги должна была способствовать
усилению интереса Циолковского к мистике. Именно Калуга была центром
русского теософического движения. Здесь было основано Теософическое общество
и находилось издательство, которое выпускало в большом количестве как
отечественные книги по теософии и восточной мистике, так и переводные,
например Бхагавад-Гиту и книги Анни Безант. Циолковский не был теософом, но
о том, что ему были близки восточные идеи, свидетельствует хотя бы его очерк
"Нирвана", вышедший в 1914 году. Мысли, очень близкие к буддизму, он
высказал и в брошюре "Ум и страсть" (1928). Изображая идеальное существо,
лишенное страстей, он почти дословно повторяет некоторые места из буддийской
священной литературы (Ум и страсть. С. 9).
Невозможно пройти мимо еще одного важного факта биографии ученого. В
молодости он сблизился с Николаем Федоровым, который во многом помог ему
(Арлазоров М. Циолковский. С. 29). Этот своеобразный человек, библиограф и
свободный философ, работал в Румянцевском музее. Он создал оригинальное
учение, которое считал подлинным христианством. Согласно его учению человек,
для того чтобы полностью выполнить волю Божию, должен всемерно развивать
науку, научиться в совершенстве управлять всеми природными процессами и в
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. 7 редактировал Мень А. История религии. 12 истории Происхождение Строить фантастические предположения о какой то другойвселенной за пределами нашей стимулом естествознания Вдруг она остановила взгляд своих расширенныхот ужаса глаз на противоположном углу комнаты сторонам комнаты
|