Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Церковное Богослужение.

53. Дела церкви (смотрение за церковью и Богослужением) должны быть поверяемы мужу верному и Бога боящемуся.
54. Как только ударят в било, не ленись тотчас идти в церковь.
55. Не оставляй Богослужения, да не будет тебе это в преткновение и сеть.
56. В церкви отнюдь не говори.
57. Не так будь в церкви, как в таком месте, где собирается много народа (чтоб в душе не было шума и толкотни помышлений).
58. В церкви не хорони мертвеца своего (не занимайся тем, как устроить свои житейские дела).

Соотношения: Первое и главное - к авве, отцу духовному, к старцам и вообще к преуспевающим.

59. Ни к какому делу, каково бы оно не было, не приступай, не посоветовавшись с аввою монастыря.
60. Пред аввою твоим и высшим себя не размножай слов.
61. То твердо држи всегда в сердце своем, чтоб слушаться отца своего; и вселится в тебя страх Божий.
62. Совершенство подвига твоего есть послушание; и добро человеку, если он несет иго Господне от юности - служит и повинуется.
63. Не будь непослушен, иначе будешь орудием и сосудом всех зол и неправд.
64. Со смирением и плачем проси отца своего, чтоб он наставил тебя в том, чего еще не знаешь; и не будешь постыжен.
65. Помни всегда того, кто напаяет тебя добрым учением, и от него старайся вызнать животворныя заповеди и благоуспешную проведешь жизнь по воле Господа, как написано у блаженнаго Апостола Павла: в сих поучайся, в сих пребывай: да преспеяние твое явлено будет во всех (1 Тим.4,15).
66. Если ты искренно подклонишь выю свою под иго послушания, внимательно выслушивай, что говорится тебе, и потом добросовестно исполняй то по всей силе заповедания.
67. Не скрывай от отца своего греха, сделаннаго тобою.
68. Добрым нравам каждодневно учись у старших своих.
69. Отцев своих духовных люби больше, чем родителей плотских, потому что те заботятся о тебе ради Бога.
70. Так живи, чтоб отцы монастыря, родившие тебя духовно, порадовались славе твоей в сонме святых.
71. Всячески заботься о том, чтоб благословение старцев монастыря почивало на тебе.
72. Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут уврачевать душу твою.
73. Не всем открывай помыслы свои, чтоб не быть в соблазн брату своему.
74. Ко всем имей приятельское расположение; но не всех имей советниками.

Взаимное - всех ко всем.

75. Старайся достигнуть того, чтоб все люди благословляли тебя.
76. Попечалься с братом твоим, и покажи ему доброе участие.
77. Если какой брат усердно попросит тебя помочь ему, работай с ним весь тот день.
78. Друзей прежде опробуй испытанием, и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся; потому что мир полон лукавства. Но избери себе одного брата, боящагося Господа, и с ним дружись как брат с братом. А лучше всего прилепись к Богу, как сын к отцу; ибо люди все вдались в лукавство, исключая немногих. Земля полна суеты, бед и скорбей.

Старших к другим.

79. Если ты перестал работать греху, то говори во имя Господне и наставляй тех, коих ради хулится имя Господа: и как они мертвые и отсечены от живаго Господа, постарайся, чтоб они отстали от своих мертвых дел, оживотворились и сподобились получить славу.
80. Обличай (и исправляй) детей своих (духовных) нещадно; потому что с тебя взыщется осуждение их (если они окажутся достойными осуждения на страшном суде).
81. Обличай не щадя, но со страхом Божиим. Не приемли ничьего лица, кто бы тут не был, и отлучай словами истины.
82. Если какой брат придет к тебе и откроет свои помыслы,- смотри, никому их не пересказывай, но молись о себе и о нем, да спасет вас Господь обоих.
83. Не отвергай того, кто ищет веры во Христа.
84. Кто не принимает наставлений твоих, не говори их тому.
85. Ничего не предлагай кому-либо в правило, прежде чем сам исполнишь то делом.
86. Величайшее из всех безобразий безобразие есть - заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь; ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел.

К больным.

87. Вставая утром каждый день, заботься о больных, какие есть у вас.
88. Ходи к больным и их сосуды наполняй водою.
89. Все, что можешь, все лишнее раздавай больным монастыря.
90. Если авва твой приставит тебя служить больным, служи им от всего сердца твоего, чтоб двоякую получить награду от Бога, т.е. за по сушание, с любовью исполненное.
К странникам.
91. Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, прими его с радостию, чтоб он воздал благодарение Богу и на тебя не поскорбел.
92. Если брат какой придет к тебе, смири себя во всем пред ним, покажи ему радушие ради Господа, и бойся вознестись гордостью.
93. Лице твое всегда должно быть печально, разве когда к тебе придут братия-странники: тогда прими вид радостный.

Взаимное обращение.

94. Будь скромен во всех своих действиях.
95. Во всем поведении своем и взаимообращении с другими усвой себе приемы беднаго нищаго: не величайся, ни когда ведешь беседу, ни когда поешь гимн или хвалебную песнь Богу. И когда сойдешься с братиями, слова твои да уйдут безъискуственны.
96. С отроком и юношею не заводи речи, тем более не своди дружбы; и в сожительство таких не принимай, чтоб не дать место диаволу.
97. С отроком совсем не говори; ибо иначе он будет тебе в преткновение.
98. Не бери за руку подле тебя стоящаго брата и не касайся ланит его, старше ли он, или моложе тебя.
99. Всеми силами удаляйся от людей, чуждых разума и совета.
100. Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как-бы тебя там не было.

Собеседование и вообще употребление языка.

101. Не возвышай (не издавай) голоса (все молчи в келлии), разве только для молитв, уставом положенных.
102. Бегай брани языка (обуздывай язык).
103. Не многословь, чтобы не удалился от тебя Дух Божий.
104. Преславное дело хранить молчание, подражая Господу, Который хранил молчание, несмотря на сан Ирода.
105. Когда сойдешься вместе с подобными тебе верными, избирай лучше слушать и уразумевать, что говорено будет другими, с готовностью исполнять спасительное. Это будет гораздо лучше, чем говорить самому.
106. Когда придешь к кому, да будет страх Божий в сердце твоем, и уста свои храни, чтоб в мире возвратиться в келлию свою.
107. Муж мудрый хорошо знает как себя держать, потому не спешит говорить, но взвешивает, где надо говорить и где слушать; напротив, муж ненаказанный не хранит этого, в тайне держимаго, управления и обуздания языка.
108. Когда сидишь среди братий, не слишком много говори; и если будешь о чем спрашивать их, скажи то кратко со смирением.
109. Слова твои да будут со сладостью и в назидание. Помни,что от слов и слава и унижение.
110. Не говори с раздражение, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как и молчание твое. Подражай премудрым отцам нашим, которых слова всегда были полны мудрости и разума, равно как и молчание их.
111. Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждыя разума, суть колючие остны и иглы.
112. Бегай лжи; иначе она отгонит от тебя страх Божий.
113. Уста твои должны говорить всегда одну истину.
114. Предметом бесед твоих да будут благодеяния Всевышняго Бога; этим ты сделаешь себя достойным получить от Него еще большия блага.
115. Не спрашивай о делах злых; но дальше от них держи внимание свое.
116. Не заводи пустых речей, и тем, которые заводят их, не подставляй уха, чтоб не почерпнула им зла душа твоя.
117. Ненавидь праздную речь о всем, что есть от мира сего.
118. Как можно воздерживайся от шуток и забавных речей.
119. Не кричи и не говори громко и скоро; ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (см.Еккл. 10,14).
120. Не будь упрям и не настаивай на слове своем, чтоб не вошло в тебя зло (злость, серчание).
121. Не божись совсем, - ни в несомненном, ни тем паче в сомнительном деле.

На случай отлучек.

122. Если необходимость заставит идти в город, - не ходи один.
123. Когда идешь за водою, или путешествие совершаешь, читай (псалмы на память) и размышляй.
124. Когда совершаешь путешествие с братиями, отдаляйся от них немного, чтоб сохранить молчание.
125. Идя дорогою, не обращайся направо и налево, но перечитывай со вниманием псалмы свои и молись усердно Богу умом. Потом, где бы тебе не пришлось быть, с жителями места того не братайся.
126. В толпу людей мирских не вмешивайся; но и фарисею не подражай, который делал все напоказ.
127. Женщине не позволяй приблизиться к себе и не потерпи, чтоб она вошла в жилище (комнату), потому что вслед за нею идет буря помыслов.
128. С женщиною не ешь вмете, и с отроком не входи в содружество ни когда.
129. Когда придется где ночевать, смотри, не покрывайся одною и тою же одеждою с другим кем.
130. Не ложись на одной рогоже с тем, кто моложе тебя.
131. Двое вместе не спите на одной рогоже, разве крайняя заставит нужда. Хотя бы то был отец или брат, и это допускай с великим страхом.
132. В гостиницах монастырских не засиживайся.

Строй внутренней жизни. Исходное начало жизни - ревность.

133. Будь ревностен о стяжании добродетелй, чтоб иначе не привлечь к себе нерадения.
134. Бойся охлаждения любви Божественной.
135. От добрых дел, к которым приступил ты, не возвращайся вспять.
136. Не возвращайся вспять с пути уединения твоего.
137. Не оставляй трудов, которые несешь ты ради добродетели,- чтоб не сделаться ленивым и нерадивым, и не погрешить в последний час; но люби Господа до самаго конца, и получишь милость.
138. Как развалины вне города всем служат для смрадных нечистот, так душа того, кто лениво и вяло проходит уединенническую жизнь, бы вает вместилищем всех страстей и нечистот греховных. Правило жизни - воля Божия в заповедях.
139. Если ты предал себя Богу, соблюдай все Его заповеди, и что тебе повелевается, делай то тщательно, ничего не опуская; потому что, если думаешь опускать что, то не отпустятся тебе прежние грехи твои, если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то будь уверен, что прежние грехи твои уже прощены.
140. Мысли твои постоянно должны быть заняты Божественными заповедями, которыя старайся и исполнять всеми силами, не оставляя ни одной, чтоб иначе душа твоя не сделалась вместилищем всех нечистот.
141. Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божией, ни за что не делай того.
Цель - слава Божия.
142. Всевозможно старайся о том, чтоб славился (чрез тебя) Отец твой, Иже есть на небесах. (Мф. 5, 16).

Памятования - возбудители и поддержатели ревности.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Да спасет вас господь обоих
Келейные занятия

сайт копирайтеров Евгений