Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

16. Представляется решенным, что Церковь на всеобщем Соборе установила, что миряне должны причащаться под обоими видами; богемцы, причащающиеся под обоими видами, не еретики, но схизматики.

17. Сокровище Церкви, из которого папа предоставляет индульгенции, не является заслугой Христа и святых.

18. Индульгенции являются благочестивым обманом для верных и освобождением от добрых дел; они относятся к числу дозволенного, но не к числу полезного.

19. Индульгенции для тех, кто в действительности приобретает их, не имеют значения для отпущения надлежащего наказания за совершаемые грехи перед судом Божиим.

20. Заблуждается тот, кто считает, что индульгенции целительны и полезны для духовного блага.

21. Индульгенции необходимы только для тяжких публичных грехов и в действительности предназначены только для людей грубых и нетерпеливых.

22. Существует шесть типов людей, для которых индульгенции не нужны и бесполезны: умершие или умирающие; больные; те, у кого есть законные препятствия; те, кто не совершил тяжких грехов; те, кто совершил тяжкие грехи, но не публичные; те, кто творит лучшие дела.

23. Отлучения есть лишь внешние наказания, и не лишают человека общей духовной молитвы Церкви.

24. Христиан следует учить лелеять отлучения, а не страшиться их.

25. Римский Понтифик, Преемник Петра, не является наместником Христа, в лице Петра поставленным Самим Христом над всеми Церквами целого мира.

26. Слово Христа к Петру: "…что свяжешь на земле…" - распространяется только на то, что связал сам Петр.

27. Несомненно, что не во власти Церкви или Папы устанавливать определения веры, и тем более это относится к законам о нравах или добрых делах.

28. Если Папа думал так или иначе совместно с большой частью Церкви, он не ошибся; но при этом нет никакого греха, ни ереси в том, чтобы думать иначе, прежде всего в вопросе, не являющемся необходимым для спасения, вплоть до такого момента, когда Вселенский Собор осудит одно мнение, одобрив другое.

29. Нам дан путь к ослаблению власти Соборов и к тому, чтобы свободно перечить их действиям, и судить об их постановлениях, и дерзко исповедовать то, что представляется истинным, было ли оно одобрено или осуждено каким бы то ни было Собором.

30. Некоторые из положений Иоанна Гуса, осужденные на Констанцском Соборе, суть весьма христианские, всецело истинные и евангельские; их вселенская Церковь осуждать не должна.

31. Во всяком добром деле праведный согрешает.

32. Доброе дело, соделанное совершенным образом, есть простительный грех.

33. Сожжение еретиков противоречит воле Духа.

34. Воевать против турок значит противиться Богу, Который их посредством наказывает наши неправды.

35. Никто не может быть уверен в том, что не согрешает смертно все время, из-за потаенного греха гордыни.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В действительности предназначены только для людей грубых
Озарил церковь своим учением

сайт копирайтеров Евгений