Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Маслоу

Целевое стремление

Физиологическая потребность.

Потребность в безопасности

Потребности в принадлежности и любви

Потребность в признании

Игровое стремление

Потребность в самоактуализации

Для индивида целеполаганием является стремление осуществить себя в заданной парадигме социума. А игра в таком случае оказывается средством эксперимента для индивида, свободой, выходом за пределы этой социальной парадигмы. Игра – все то, что социально не определено. Игрой индивида можно считать то, в чем его деятельность не определена социальными нормами, такая деятельность, где правила устанавливает он сам. Индивид получает удовлетворение от самого процесса игры, но если игровая деятельность индивида принимается обществом, результаты и условия игры включаются в социальную деятельность. При этом для отдельного индивида, «ведущего» эту игру, она может оставаться игрой, но для других она перестает быть игрой и становится целеполагающей деятельностью. К примеру, Шерлок Холмс «играл» на скрипке. Растропович «играючи» «работает». Самоактуализированный, самореализованный человек тот, кто «играючи» обеспечивает самосуществование.

Очень важно отметить, что самосуществование индивида в обществе не сводится только к удовлетворению физических потребностей в пище, безопасности, сексе т.п. К примеру, молодой человек, вступающий в жизнь, имеет достаточно определенную систему потребностей, в которой присутствует внутренняя иерархия, имеет ориентиры достижений. Комплекс потребностей такого человека может и не совпадать с «пирамидой Маслоу». Очень часто потребности, нормы, ценности отдельных людей различаются и по количеству, и по качеству, т.е. люди имеют несхожие системы потребностей.

В зависимости от того, в какой среде рожден и социализуется индивид, та среда и задает ему область самосуществования. Ребенок, «воспитанный» волчьей стаей, имеет ту жизненную среду, которая структурирована «волчьим социумом», а значит, и определенные этим социумом потребности. Человек, рожденный и выросший в низшем классе, будет иметь иную область самосуществования, нежели его сверстник из элиты. Для одного ценностью может быть любой личный автомобиль и диплом какого-нибудь университета. Для другого ни «мерседес», ни диплом Гарварда не являются ценностью (напротив, даны как нечто естественное). Один вынужден думать постоянно о хлебе насущном (и таким образом мотивирован), другой – о своем престиже (это и есть его мотивация).

Окружающей средой индивида в самом широком и общем виде является социум, включающий в себя:

? ареальную сферу – антропогенный ландшафт (или условия физического существования индивида);

? деятельную сферу – возможность актуализации человеком условий,необходимых для его существования;

? этическую сферу – комплекс норм и ценностей, задающих основу мотивации индивида.

Или, другими словами, во-первых, человеку изначально даны некие определенные условия физического существования. Во-вторых, он обладает активностью (физической и интеллектуальной), с помощью которой он может либо приспособиться к существующим физическим условиям, либо изменить их. В-третьих, общество дает человеку модель реализации активности. Данные три сферы – объективные условия существования индивида. Человек рождается в определенной физической среде. Это может быть современный город, село или пещера троглодита. В зависимости от статуса в социальной стратификации, который дан индивиду также с рождением, он получает и степень доступности к реализации тех или иных потребностей. Физическая среда может что-то преподносить индивиду в готовом виде, а чего-то лишать, делать недоступным. Вместе с тем. индивиду от природы (генетически, врожденно или т.п.) даны определенные качества интеллекта, активности и т.п. В силу этого два индивида, рожденные в идентичной социальной сфере, по-разному «удалены» от условий, заданных именно этой средой, упрощенно это выражено в поговорке – «кто смел, тот и съел». Наконец этическая сфера выполняет функцию баланса между физическими данными индивида и физическими условиями существования, между требованиями устойчивости социума как системы и устремлениями, активностью индивида (или групп индивидов).

Бокль заложил основы изучения влияния среды на человека и социум. В целом экологическое направление науки в настоящее время реализует этот подход. Гумилев в концепции пассионарности уделил большое внимание фактору спонтанной физической активности индивида. Пассионарность в состоянии разрушить сложившуюся этическую сферу и сложившееся равновесие с социума с физической средой. Однако спонтанный выплеск человеческой активности в конечном итоге оформляется в направленное движение за счет того, что формируется новая система взаимоотношений индивидов, и устанавливается новый баланс с физической средой. Особой сферой (и аспектом нашего исследования) является изучение влияния этической сферы на индивида и социум.

Социум как среда и задает индивиду цель его существования. Цель - «ты должен быть таким» (вести себя так) и стремиться к тому-то. В зависимости от культуры или социального страта требования социума к индивиду могут значительно различаться. Также и один социум предъявляет разные требования разным индивидам. Социум с помощью «кнута и пряника» – норм и ценностей – мотивирует индивида. Нормы – это комплекс запретов и наказаний, ценности – перспективы возможных наград. Все вместе – это коридор, направляющий движение индивида. Все вместе – это и есть условия целеполагания индивида.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В дальнейшем активная внешняя экспансия россии будет способствовать идеологической
И личная преданность
Грех тщеславия гордыня концепции
Цельность в алгоритме комплексе всех действийитак системы алгоритм
Функции в общих системах действиЯ Ядро внутренние среды внешние среды действиЯ кибернетиЧеские отношениЯ nbsp

сайт копирайтеров Евгений