|
<<< ΛΛΛ >>>
17. J. Agassi: «Scientific Leadership», in C. Graumann et S. Moscovici (eds.): Changing Conceptions of Leadership, p. 236.
18. Так обстоит дело с тем, что называют методологическим индивидуализмом. В качестве индивидуализма Фрейд прибегает к помощи рациональной психологии. В качестве методологии он имеет дело не с индивидами. но с прототипами или категориями: молодежью, рабочими, покупателями и продавцами на рынке и т. д. Единство этих двух аспектов восстанавливается благодаря логическому формализму и математике.
19. G. Simmel: The Philosophy of Money, p. 175.
20. В другом месте я изложил постулаты генетической модели и рассмотрел ее противоположность функциональной модели. См. S. Moscovici, La psychologie des minorites actives.
==542 Машина, творящая богов
21. G. Simmel: The Philosophy of Money, p. 54.
22. G. Simmel: «Das Problem der Soziologie», Jahrbuch fur Gesetzgebung, Verwaltung und Volkswirtschaft, 1894, p. 274.
23. A de Tocqueville: De la democratic en Amerique, t. II, p. 117.
24. E. Wolf: George Simmel, Ohio State University, 1959, p. 44.
25. G. Simmel: Sociologie et epistemologie, p. 89.
26. M. Proust: A la recherche du temps perdu, Gallimard, Paris, 1954, t.I,p. 387.
27. G. Simmel: The Philosophy of Money, p. 174.
28. Я плохо понимаю, как тонкий социолог и хороший знаток Зиммеля, мог написать следующие фразы, даже если они выражают распространенное мнение. После блестящего изложения ^Философии денег* он заключает: «Впрочем, на всех только что проанализированных нами страницах постоянно встречаются пассажи, посвященные сближению, более или менее обоснованному, между индивидуальной душой и социальным поведением человеческих существ. Различные комментаторы, начиная с Дюркгейма, часто упрекали его за этот утяжеляющий текст психологизм. Мы до сих пренебрегали этими размышлениями, чтобы ограничить наше изложение лишь анализом феномена денег»(введение к кн. «Социология и эпистемология», с. 30). Зиммель уже в начале своей книги заявляет, что психологический аспект феномена находится в центре его интересов. Г-н Фрейд действует как наборщик, который, лучше автора зная, что тот сотворил, помещает примечания в основной текст, а этот текст переносит в примечания.
29. G. Simmel: Sociologie et epistemologie, p. 89.
30. E. Wolf: George Simmel, p. 40.
31. G. Simmel: Fragmente und Aufsatze, Drei Masken, Munich, 1923, p. 21.
32. G. Simmel: Sociologie et epistemologie, p. 165.
33. G. Simmel: Brucke und Tur, Koehler, Stuttgart, 1957, p. 224.
34. См. об этом: N. Chomsky: Dialogues aues M. Ronat, Flammarin. Paris, 1977, pp. 195 et suiv.
35. M. Maffesoli: «Epistemologie de la vie quotidienne, vers un formisme en sociologie», Cahiers Internationaux de Sociologie, 1985, 74, pp. 264-282.
36. A. Degenne et С. Flament: «La notion de regularite dans 1'analyse des reseaux sociaux», Cahiers S.T.S., 1986, 9-10, pp. 223-236: S. A. Borman
<<< ΛΛΛ >>>
социологии Московичи С. Машина, творящая богов 2 проблему социологии Московичи С. Машина, творящая богов 13 противопоставляя социологии Московичи С. Машина, творящая богов 1 восьмая История становится великим отсутствующим персонажем в таком видении религии социологии Московичи С. Машина, творящая богов 4 московичи
|
|