<<< ΛΛΛ >>>
причина-следствие. "Генеалогия" сущего, его причинные свойства релевантны
для подобных социологов лишь в качестве цели, имеющей несомненные
политические коннотации:
"Как мне представляется, с выполнением научно-познавательной функции
социологии дело обстоит относительно благополучно. Однако достигнутый
уровень развития нашей науки еще не достаточен для полноценного,
профессионального участия в научном обосновании реформ"VIXXVIII.
Отсюда вовсе не следует, что каузальное объяснение в социальной науке
неизбежно принимает форму воображаемой метапозиции "незаинтересованного" и
"беспристрастного" исследователя. Однако дискурс политической или социальной
идентичности порождает в социологии тавтологическое представление: я
разрабатываю такую концепцию, провожу такие измерения, потому что я -
"либерал", петербуржец, женщина... Предпонятия доксического опыта оказывают
на социологию большее влияние, чем это обыкновенно признается. Если движущей
силой социо-логии служит объективация средств и целей науки и экспликация
противоречий между ними, то "классическая ясность" и "естественность"
метафизики присутствия покоится на иллюзии всеобъемлющей целостности
универсального онтологизированного метода и натурализованного предмета
социологии, которая скрывает различие приемы/цели, а также его внутренние
напряжения. Никакой социолог не может быть абсолютным властелином смысла
<<< ΛΛΛ >>>
Относительно горизонта мы Присутствовало Качанов Ю.Л. Начало социологии 7 запретов Внутренний опыт социолога собственный социолога
|