Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

их предрассудок не рационален, поскольку он имеет мало общего с собственными заботами. Кроме того, по крайней мере внешне, он выражается не особенно открыто, так как вследствие безоговорочного признания ценностей цивилизации и "приличия сильные импульсы отсутствуют".

Хотя этот синдром включает в себя "хорошо воспитанного" антисемита, он ни в коем случае не ограничивается высшими слоями общества.

Для того чтобы подтвердить это утверждение и в качестве примера синдрома в целом, цитируем высказывания опрашиваемого лица под номером 5057, тридцатилетнего сварщика "с чрезвычайно приятными манерами", случай которого интерпретирующий обобщает следующим образом:

Он воплощает поведение, которое довольно часто встречается среди квалифицированных рабочих. Он не злоблив, и не желает использовать других. Он в манере, свойственной конвенциональному антисемиту, лишь отражает предрассудки своей группы.

Он вроде бы и принимает свою собственную ситуацию, однако на самом деле он занят решением вопроса собственного статуса, что следует из описания его отношения к своей профессии:

Опрошенному нравится его работа. Он не высказывает никаких возражений против своей работы в настоящее время. С самого начала

278

становится ясно, что он рассматривает себя как квалифицированного рабочего и видит в сварке возможность для творческой и конструктивной деятельности. Он сделал лишь одно ограничение, а именно, что сварка, конечно, не относится к профессиям служащих; это грязная работа и не совсем безопасная. Его удовлетворение данной работой далее подтверждается заявлением в анкете, что он даже при свободном выборе профессии предпочел бы эту работу, но только, может быть, на более высокой ступени - в качестве инженера-сварщика.

Свои профессиональные прогнозы он оценивает оптимистично и в то же время реалистично, и не обнаруживает никакой неуверенности. Его конвенционализм направлен против "крайностей" вообще. Так,

он выбрал христианскую религию, так как она "является более умеренной, чем большинство других. Религия должна удерживать людей от всех излишеств, таких как пьянство, азартные игры или другие распутства". Он никогда не отрекался от того, чему учил его дед, и никогда ему на ум не приходили сомнения в религии.

Типичными для общего мировоззрения данного опрашиваемого являются следующие данные из его анкеты:

На проективный вопрос, "Какие настроения или чувства являются для вас самыми неприятными и мешают вам больше всего?" он упоминает:

"Беспорядок дома или в моем ближайшем окружении" и "разрушение собственности". Ему трудно подавить желание сказать "людям, где у них непорядок". В качестве ответа на вопрос: "Что может свести человека с ума?", он говорит: "Заботы - человек должен уметь владеть духом и телом".

Будучи в общем умеренным, по-видимому, "великодушным" и широко мыслящим, он занимает место в верхней части на Д-шкале. Его враждебность по отношению к меньшинствам выражается в разделении людей на свою и чужую группы: "соприкосновений" с чужой группой он не имеет или не хочет иметь, но проецирует на них собственную схему поведения и подчеркивает ее "связь". Эта враждебность подавляется его общим конформизмом и выражением уважения к "нашей государственной форме". В его убежденности, что свойства чужой группы неизменны, проявляется некоторая ригидность его конвенционализма. Если он встречает людей, которые отклоняются от схемы, он испытывает неудобства и, по-видимому, попадает в конфликтные ситуации, которые скорее повышают его враждебность, чем снижают. По отношению к неграм его предубеждение увеличивается до горячности; вероятно, здесь особенно ясна разделительная линия между своей и чужой группами. Ниже приводим его замечания по отношению к другим меньшинствам:

279

Самой большой проблемой меньшинств, по мнению опрошенного, являются сейчас американцы японского происхождения, "так как они возвращаются". Он считает, что их нужно во всем ограничивать, а их родителей - депортировать. Что же касается их качеств, то он говорит:

"У меня не было никаких личных контактов, кроме как в школе, где они старались быть хорошими учениками. Лично у меня нет к ним никакой неприязни".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Перевоспитание должно внедрить в сознание унаследованные церковью религии америке
Должны быть только индивиды
В последние дни для церкви становится теологической базой пробуждения благодаря законов
Социология Адорно Т. Исследование авторитарной личности 7 религии
Боятся меньшинств по незнанию

сайт копирайтеров Евгений