Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вернувшись в родной аул, Насреддин хвастает полученным золотом и девушкой, уверяя, что выменял их на труп своей матери. И тогда все богатей бросились по домам и стали убивать своих матерей-старух и, обгоняя друг друга, пустились в то село. Стали они ходить по селу и предлагать трупы в обмен на девушек и золото, но их высмеяли и прогнали из села, заявив, что у них и своих старух хватает.

Е. Д. Турсунов, упоминая казахские, киргизские, туркменские, монгольские, якутские и другие варианты сюжета, пишет о древнем происхождении эпизодов, повествующих о манипуляциях с телом убитой матери:

"В истории с мертвым телом ясно проглядывает древний обычай наземного захоронения умершего, бытовавший со времен конца мезолита — начала неолита... Герой отправляется в путь, чтобы совершить наземное захоронение убитой матери, делает это так, как того требует обычай: одевает ее, сажает и отправляется подальше от селения". Однако явно недозволенные манипуляции, которые герой проделывает с трупом, используя его для обмана и хитрости, свидетельствует о том, что "сказка

отразила уже изживающий, но не изжитый обряд". Это позволяет отнести возникновение эпизода ко времени не позднее раннего или среднего этапа эпохи бронзы".

Известный английский ученый и этнограф Джеймс Джордж Фрэзер в

выпущенной в 1923 году книге "Фольклор в Ветхом завете" также приводит пример

наземного захоронения у первобытных племен австралийских аборигенов. Туземцы

племени нарриньери (Южная Австралия) подсушивали тела своих умерших над

медленным огнем, снимали с них кожу, окрашивали охрой и помещали нагими на

помосте.

У племен вадуман и мудбурра (Австралия) тело покойного помещают на сплетенном из ветвей помосте, на сучьях дерева, и оставляют там, пока не обнажится весь скелет. После этого кости обертывают корой и уносят на особую поляну, где члены племени садятся вокруг них и плачут. По окончании этой траурной церемонии кости относят обратно на дерево и уже окончательно оставляют там.

Аналогичные обряды погребения на вершине деревьев существовали и у

некоторых индейских племен Северной Америки. В американском художественном

фильме "На тропе войны", рассказывающем о жизни современных индейцев в

резервации, есть такой эпизод.

Группа молодых индейцев, вступив в конфликт с белыми, спасается от

преследования полицейских. Они поклялись во всем следовать обычаям предков. И вот,

когда в перестрелке погибает их товарищ, они решают похоронить его по старинному

обряду — в полном вооружении на вершине сосны.

То, что обряды наземных захоронений свойственны многим народам,

находящимся на стадии первобытного общества, подтверждают записки Степана Крашенинни-кова, посетившего в 1737—1740 годах Камчатку: "В то время, как другие

или сжигают своих покойников, или погребают в земле после особых обрядов,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Орнамент этот в свою очередь тесно связан с белокаменными надгробиями москвы xvxvii веков
Требующие слишком поспешного погребения

Ожидаемая продолжительность нашей жизни по этим расчетам может достигать 280 лет

сайт копирайтеров Евгений