Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[21] Eliade, Le Chamanisme, p. 55.

[22] Eliade, Le Chamanisme, p. 384; idem, Le Yoga, p. 320.

[23] Eliade, Le Chamanisme, p. 419; а также: Mythes, reves et mysteres, p. 88.

[24] Ananda K. Coomaraswamy, Svayamatrina: Juana Coeli.— Zalmoxis, II, 1939, p. 27, n.8, 42, n. 64.

[25] Giuseppe Tucci, Tibetan painted scrolls (Roma, 1949), vol. [I, p. 348 и танка № 12, с. 14-22.

[26] Mathias Hermanns, Mythen und Mysterien, Magie und Religion der Tibeter (Koln, 1956), p. 42-43. Ср. также: Н. Hoffmann, Quellen zur Geschichte der tibetischen Bon Religion (Wiesbaden, 1951), p. 153.

[27] Eliade, Le Chamanisme, p. 381, n. 3; Tucci, Tibetan painted scrolls, II, p. 733-734; Hoffmann, op. cit, p. 141, 150, 153, 245; Hermanns, op. cit., p. 37.

[28] Hoffmann, op. cit., p. 246.

[29] Hoffmann, op. cit., p. 154; M. Hermanns, op. cit., p. 42.

[30] S. H. Ribbach. Drogpa Namgyal (Munchen-Planegg, 1940), p. 239, n. 7; Hermanns, op. cit, p. 42.

[31] Ср. нашу книгу: Le Chamanisme.

[32] Ivor Evans, Papers on the Ethnology and Archaeology of the Malay Peninsula (Cambridge, 1927), p. 20.

[33] Ср.: Eliade, Le Chamanisme, p. 62, n. 1,135; R. Pettazzoni, L'Onniscienza di Dio (Torino, 1955), p. 469 n. О магических камнях, так же как и о «окаменевшем свете», см. выше.

[34] Ср.: Eliade, Le Chamanisme, p. 253, 304; H. G. Quaritch Wales, Prehistory and Religion in South-East Asia (London, 1957), p. 12.

[35] Eliade, Le Chamanisme, p. 55,133.

[36] Ibid., p. 47 et passim.

[37] M. Hermanns, The Indo-Tibetans (Bombay, 1954), p. 51.

[38] Этот переход микрокосмоса в макрокосмос выражен образом нити (или струны) и отсутствием управления людей богами, он был глубоко разработан во времена брахман. Человек «сделан» (samskrta) с помощью ритуальных действии (Каушитаки-брахмана III, 8). Жрецы собираются и объединяются вместе (samstha) Атман, дабы произвести из него нечто совершенное (Айтарея-брахмана II, 40, 1-7). Доказательным примером такого «объединения» и «манипуляции» является, очевидно, ритуальный миф о Праджапати. Создав миры, богов и живых существ, Праджапати перестает быть «дающим жизнь» (Шатапатха-брахмана, VI, 1,2,12). «Реставрация» Праджапати выражается глаголом samskr, «собирать вместе», и это возвращение Праджапати к действию символически идентифицируется с возведением стенного алтаря. «Сам подняться он не мог, поскольку все движения его перестали быть взаимосвязаны, и боги вернули им связь между собой (samadadhuh) лишь посредством получения от людей жертв» (Шатапатха-брахмана, 1, 6, 3, 63-36). А то, что в illo tempore совершили боги, периодически повторяет священнослужитель: «Он полностью и совершенно (sarvam krtsnam) воссоединяет (samskaroti) Праджапати», (Шатапатха-брахмана, VI, 2,2, II). Реинтеграция, достигнутая через воздвижение огненного алтаря, послужит примером интеграционной работы для дуновений ветра (дыхания) и других способностей. И не для того, чтобы восстановить Атман.

[39] В связи с этим символизмом Аннанда Кумарасвами напоминает эпизод из Сарабхапга-джатаки (V, 130): «...где боддисатва Джотипала ("Держатель света"), стоящий в середине поля, в четырех углах которого установлены столбы, привязывает веревку (нить) к концу своего дротика и одним выстрелом поражает все четыре столба, а затем дротик снова проходит через первый сголб и возвращается к нему в руку; таким образом, впрочем, посредством простой нитки (веревки), он "пришивает" к себе все вещи» (The Iconography of Durer's «Knots» and Leonardo's «Concatenation». In: The Art Quarterly, Spring 1944, p. 121). Кумарасвами неоднократно возвращался к символизму веревки (нити); см. «Щвайаматрана»: Janua Coeli. — Zalmoxis, II, 1939. Опубликовано 1941, с. 5-51, особенно с.5; «Spiritual paternity», and the «Puppet-Complex».— Psychiatry, VIII, August 1945, p. 29.

[40] Вокруг «прядения времени» (см. Ригведа, V, 5, 6; IV, В, 4; Атхарваведа, X, 7, 42; X, 8, 37-39 и т. д.) выработался чрезвычайно сложный комплекс символических значений. Здесь же мы обращаемся лишь к нескольким его аспектам. Напомним, что жертвоприношение «чрезвычайно натянуто» (Шатапатха-брахмана, III, 8, 2, 2). «Протянуть» жертвоприношение равно «протягиванию» временной оси, то есть в последний момент Мир еще продлевают на год.

[41] «Весь этот Мир лежит во Мне как драгоценные камни, нанизанные на нити» (sutre manigana iva), — говорит также Кришна (VII, 7). Образ встречается довольно часто. «Все как на нить для драгоценных камней может бьпь нанизано на нить, даже гандхарвы, апсары [Апсары — в ведийской и индуистской мифологии полубожественные женские существа, духи вод, жены и возлюбленнные гандхарвов, обитающие преимущественно в небе, но также и на земле (в реках, на горах и т.п.).], животные и люди (то есть нанизаны на Солнце, Ваю, прану, Брахман)»; Jaiminya Upanisad Brahmana, III, 4, 13; III, 5, 1; цит. по: Coomaraswany, Svayamatrnna, p. 5. Кумарасвами напоминает отрывок из текста «Трипура Рахасья», где речь идет о городе и его обитателях, и Дух (pracara, букв. «Блуждающий» или «Предшествующий») утверждает, что без него жители «были все разрозненные и раскатились бы как жемчужины, не нанизанные на нитку» (Spiritual Paternity, p. 31).

[42] Об этой проблеме см. наш: Mythe de l'Eternel Retour (Paris, 1949).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В философии обозначает иллюзорность бытия
В знаменитом чуде веревки
В индуистской мифологии бог богатства особенно привязанная

сайт копирайтеров Евгений