Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

3 От яйца, с самого начала (лат.).

4 Образ мира (лат.).

5 Мардук — центральное божество вавилонского пантеона, бог города Вавилон, считается творцом неба и земли, владыкой вселенной и главенствует над прочими богами пантеона. Согласно аккадской космогонической поэме «Энума элиш», Мардук в космической битве между поколениями богов вступает в битву с Тиамат, морскиы чудовищем (обычно либо дракон, либо семиголовая гидра/, олицетворяющим первозданную морскую стихию, мировой хаос. Победив чудовище, Мардук творит мир, рассекая тело Тиамат на две части — из нижней делает землю, из верхней — небо; далее творит людей, определяет путь светилам, иерархию богов и т.п. В той же битве Мардук завладевает «таблицами судеб», которые определяют движение мира и мировых судеб. В честь этих побед торжественно справлялся праздник новолетия; все боги собирались под предводительством Мардука и угадывалась судьба царя и царства в наступившем году.

6 Тешуб — хуррито-урартский бог грозы. Возглавляет богов актуального настоящего, играет центральную роль в теогоническом цикле о смене поколений богов, свергает с небесного престола своего отца.

7 Иллуянка — в хеттской мифологии змей, похитивший сердце и глаза у бога грозы, победившего его в поединке.

8 Ра — египетский бог солнца, воплощался в образе сокола. При V династии Древнего царства (26—25 вв. до н.э.) стал главным богом пантеона, и его культ принял общеегипетский характер. Его стали считать создателем мира и людей, отцом богов, отцом фараона. Существует цикл мифов, посвященных борьбе Ра с силами мрака, как правило воплощенными в образе змея Апопа. Другой ряд мифов о Ра связан с представлениями о смене времен года.

9 Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, собирательный образ всех врагов солнца. Апоп обитает в глубине земли, где каждую ночь происходит его борьба с Ра. Побеждая Апопа, Ра заставляет его изрыгнуть воду подземного Нила, которую тот выпивает.

10 В цикле мифов об Эрре, аккадском боге воины и чумы, Мардук спускается в подземное царство, куда его обманным путем заманивает Эрра, дабы отобрать власть у «отца богов». Мардук сам временно передает власть Эрре, и тот насылает на землю чуму, хаос и разруху. Впоследствии Эрра, устыдившись, прекращает погром и возвращает Мардуку власть.

11 Царпаниту — супруга Мардука, главная ботня города Вавилон. Ее имя толклвалось в народе как «создательница семени», что указывает на ее близость к культу богини-матери.

12 Ормазд (Ахура Мазда) — в иранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов. В «Авесте» изображается жрецом; видимым его проявлением, «телом», назван огонь, небесные воды именуются его женами. Он творит мир усилием или посредством мысли и требует себе духовного поклонения, молитвы перед священным огнем. Учение Заратуштры содержало апокалипсические понятия о Страшном Суде, вершимом Ормаздом, о грядущей победе Ормазда и его приверженцев (в частности, фраварти — благих личных гениев, олицетворения человеческой души) над силами зла, об ответственности каждого живущего существа перед Ормаздом.

13 Казвини — персидский ученый и летописец (XIV в.), автор книги «Сердцевина летописей».

14 Езиды — последователи религиозной секты, распространившейся среди курдов; культ происходит от зороастризма, претерпевшего изменения под влиянием ислама.

15 Мандеи — сохранившийся доныне остаток религиозно-гностической секты сабиев (субба), или крестильников («христиан Св. Иоанна»). Исповедуют учение общегностического типа, в нем заметно смешение халдейского язычества с библейскими представлениями.

16 Игры (лат.)

17 Церемонии пожелания здоровья, доора — «заздравные церемонии».

18 Парджанья — в древнеиндийской мифологии бог грозовой тучи и дождя. Имеет непосредственное отношение к плодородию: он оживляет землю своими семенами (=дождем), производит скот и семена растений, выращивает растения, идущие в пищу; он помещает семя не только в растения, но и в коров, лошадей, женщин.

19 Праджапати («господин потомства, творения») — в древнеиндийской мифологии божество-творец всего сущего. В одном из гимнов Ригведы говорится, что он возник как золотой зародыш, стал единственным господином творения, поддержат землю и небо, укрепил солнце, измерил пространство, дал жизнь и силу; Праджапати властвует над двуногими и четвероногими, он единственный, кто существовагг вначале, главный бог и отец богов, установитель жертвоприношения. Позднее отождествляется с Брахмой.

20 По сути, изначально (лат.).

21 От истоков (лат.).

 <<<     ΛΛΛ   

На острове святого духа
Различные подношения духам мертвых
Элиаде М. Мефистофель и андрогин Космическое обновление и эсхатология психологии 5 символике

сайт копирайтеров Евгений