|
<<< ΛΛΛ >>>
65
** Грессманн, 1913, 54.
66
* [Исход. XIII, 21 и XIV, 21-8].
67
** [См. например, Исход, XXXII, 19 и Числа, XII, З].
68
* Британская энциклопедия. Одиннадцатое издание. Том III, 1910, статья «Библия».
69
** См. Ауэрбах (1932).
70
*** Яхвистское и Элогимское писания впервые были разделены в 1753 г. Аструком [Жан Аструк (1684-1766) был французским врачом при дворе Людовика XV].
71
**** Исторически достоверно, что еврейский вариант в конечном итоге был закреплен в результате реформ Эзры и Неемиш в V веке до н.э. – то есть после вавилонского пленения, под господством персов, которые дружественно относились к евреям. По нашим расчетам, со времени появления Моисея прошло около девятисот лет. Эти реформы серьезно восприняли правила, призванные сделать весь народ священном; его отделение от соседей стало действенным благодаря запрету смешанных браков; Пятикнижие, подлинная книга законов, обрела свою окончательную форму, и была завершена переработка, известная как «Священнический Кодекс». Однако кажется несомненным, что эти реформы не привнесли никаких новых необъективных искажений, а подхватили и усилили предшествующие тенденции.
72
* См. Ягуда, 1929.
73
** Если на них распространялся запрет использования рисунков, то в этом случае они имели причину оставить иероглифическое рисуночное письмо и для выражения нового языка принять письменные знаки (см. Ауэрбах, 1932). [Иероглифическое письмо включает как символы, изображающие предметы, так и символы, обозначающие звуки].
74
*** [Stelle означает «место», a ento является приставкой, указывающей на изменение состояния].
<<< ΛΛΛ >>>
Сделал ее первую значительную редакцию в 1936 г Восстановила образ великой матери-богини На которой макаулэй основал свою работу lays of ancient Религией атона в надежде доказать их первоначальную идентичность
|
|