Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Оно отличается более широким кругом лиц, имеющих право на пенсию (сюда относятся кустари, ремесленники и пр.). Оно предусматривает право на обеспечение по случаю болезни, старости, потери кормильца, инвалидности. Особое место занимают нормы, относящиеся к обеспечению на случай увечья и потери трудоспособности. Некоторые категории трудящихся, например шахтеры, имеют еще особые льготы.

Право на пенсию по старости имеют по французскому закону лица, достигшие 60 лет. Они получают 20% среднего заработка. По достижении 65 лет они приобретают право на пенсию в размере 40% среднего заработка. Среди ограничительных условий фигурируют определенный страховой стаж, рабочий стаж. Размеры пособий по болезни составляют половину заработной платы.

К середине 60-х гг. законы о социальном страховании по старости и при потере кормильца изданы всего в 38 странах капитализма, в еще меньшем числе стран (20) - по безработице. Но на этом не остановилось.

7. Очень большой проблемой для рабочего человека и его семьи является в условиях капитализма проблема лечения. Медицинская помощь стоит очень дорого, часто она вообще разорительна.

Немногие капиталистические страны могут похвалиться сколько-нибудь сносным медицинским обслуживанием рабочего, крестьянина, пенсионера. В этой связи заслуживает упоминания английский закон о национальном здравоохранении, который, несмотря на все свои недостатки, заслуживает права считаться выдающимся достижением рабочего движения. Равно как и итальянский.

1. Два главных фактора характеризуют историю буржуазного уголовного права в относительно краткий период, протекший между двумя мировыми войнами. Первый из них - чрезвычайное законодательство, второй - внесудебная репрессия.

Порожденные новой политической ситуацией оба указанные средства имели целью искоренение "коммунизма", а заодно всякого демократического и социального течений вообще.

Чрезвычайные законы стали явлением повсеместным. Что касается преследований за политические преступления, они почти полностью вытеснили соответствующие статьи уголовных кодексов, поскольку предписывали более суровую репрессию, позволяли применять уголовное наказание в тех случаях, когда по общему правилу оно было невозможно (например, "за опасные мысли"), максимально расширяли круг привлеченных к ответственности.

Излюбленными названиями чрезвычайных законов стали: "О защите государства" (Италия, Германия), "Об охране общественной безопасности" (Япония) и т. д. Английский законодатель, впрочем, и в данном случае удержался от трафарета, но только по форме. Английский чрезвычайный закон 1934 года был назван "О внесении смуты".

Содержание чрезвычайных законов в общем стандартно: запрещение коммунистической партии, коммунистической пропаганды и деятельности, ограничение или запрещение профсоюзов и стачек, всякой демократической деятельности вообще и т. д.

Наказуемое законом деяние определяется, как правило, весьма неопределенно, чтобы не связывать следственные органы и суд.

Приведем для примера японский закон 1923 года "О распространении ложных слухов"; "Кто подстрекает через печать, письмо или каким-либо иным путем к совершению насилий, бунта или других уголовно наказуемых действий... или кто измышляет какие-либо опасности для общественного мира с цепью нарушить общественное спокойствие и безопасность..." и т. д.

Наказания, предусмотренные чрезвычайными законами, очень суровы: смертная казнь, пожизненное заключение и проч.

Декретированные в качестве законов чрезвычайных или "исключительные", они превратились в постоянные.

Какими бы террористическими ни были "исключительные законы", какой бы степенью ненависти они ни отличались, преследование, ими предусмотренное, должно было завершаться судебным приговором. Для многих случаев это оказывалось невозможным или неудобным. Очень часто невозможно доказать даже то немногое, что требовалось, иногда страшила сама процедура суда (особенно после пыток, которые могли бы стать достоянием гласности). Тогда прибегали к внесудебной репрессии: убийству в полиции, при "попытке к бегству", в концентрационных лагерях. По некоторым данным, число политических заключенных, казненных по суду, составило в рассматриваемый период не более 2 (двух!) процентов от общего числа убитых (главным образом в результате внесудебных расправ).

2. Свойственные многим государствам буржуазного мира чрезвычайное законодательство и внесудебная репрессия приобрели особое значение при фашизме.

Первыми же декретами (от 4 и 28 февраля 1933 г .) Гитлер отменил свободу слова, собраний, печати. Репрессии последовали тотчас. Были организованы концлагеря, созданы отряды вспомогательной полиции, разрешено применение оружия против всех заподозренных. "Полицейским властям, которые при исполнении своих обязанностей пустят в ход оружие, я окажу покровительство независимо от последствий употребления оружия. Напротив, всякий, кто проявит ложное мягкосердие, должен ждать наказания по службе". Так гласила директива Геринга, считавшегося "вторым лицом" в гитлеровском рейхе. Он же говорил: "Моей задачей не является вершить справедливость, а уничтожать и искоренять".

Невозможно подсчитать, какое количество людей погибло в застенках, замучено в страшных концентрационных лагерях, погибло по приговорам позорных судилищ. Их миллионы.

1 Какой бы примитивной ни была та или иная правовая система, она не может избежать некоторых общих принципов, пусть даже декларированных, пусть даже

противоречивых. Но "убивай без разбора", убивай всякого, кто не немец или кто; тебе не нравится, есть, может быть, принцип разбоя, но не права. Приведу пример: гитлеровские судьи Тиде и Меллер (сделавшие затем карьеру в ФРГ) приговорили к смерти польку, которая была беременна, потеряла при бомбежке все вещи, голодала. Она украла какую-то мелочь для пропитания, и ее осудили, как сказано в приговоре, за то, что она сделала это "с типичной для польки наглостью".

1 В отношении к гитлеровскому государству привычные право-1 вые понятия оказываются смещенными. Преступником предстает 1 само государство, его "фюреры" и вся та клика чиновников, судей и полицейских, которые сделали убийство невинных людей (и иные преступления) краеугольным камнем "нового порядка". Такой в некотором отношении новый взгляд на преступление нашел себе международное признание, когда 8 августа 1945 года страны-союзники - СССР, США, Англия и Франция - учредили Международный военный трибунал для суда над гитлеровскими военными преступниками.

Этим людям были предъявлены обвинения в совершении преступлений против мира, военных преступлений, преступлений против человечности.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Упование на суровость наказания как на самое верное средство предотвращения преступлений проходит
- появляется пенсионное обеспечение по старости
Для страховых компаний
Показания запечатывались в специальный сосуд

сайт копирайтеров Евгений