Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

24 Там же, с. 5—6. 23 Там же, с. 6.

26 Там же, с. 99—100.

27 Там же, с. 203.

28 Семенов- Тян-Шанский В.П. О могущественном территориальном владении применительно к России. — Спб., 1915. — С. 433.

29 Там же, с. 433-438.

30 Там же ,с. 16-19.

31 Там же, с. 442.

32 Семенов-Тян- Шанский В.П. Географические соображения о расселении человечества в Евразии и о прародине славян. — Спб., 1916. — С. 2.

33 Там же, с. 1—2.

34 Там же, с. 4.

35 Ильин НА. Наша задача. Собр. соч. в 10 т. — Т. 2, кн. 1—2, — М., 1993. — С. 297.

36 Там же, с. 326-327.

Идея пассионарности Л.Н. Гумилева • Наследники идей Л.Н. Гумилева • Неоевразийство и будущий мир

У основоположников евразийства — Николая Сергеевича Трубецкого и Петра Николаевича Савицкого было немало последователей, разработчиков их идей. Но только в конце 60—70-х годах XX в. разрозненное течение евразийцев разных направлений получило новый мощный интеллектуальный толчок, сформировавшись в качественно иное течение — Неоевразийство. И связано это течение с именем историка, этнографа, географа Льва Николаевича Гумилева (1912 —1992), его идеей евразийской пассионарности.

5.1. Идея пассионарности Л.Н. Гумилева

Жизнь свела Л.Н. Гумилева и П.Н. Савицкого в 1966 г., Л. Гумилев приехал на археологический конгресс в Прагу. Последние евразийцы — П.Н. Савицкий и Г.В. Вернадский внимательно следили за публикациями Л.Н. Гумилева и очень высоко оценивали его идеи, носящие концептуальный характер. Савицкий не раз подчеркивал “всеобъемлющий кругозор” Гумилева. Г.В. Вернадский отмечал, что в работах Гумилева очень существенно то, что он подходит к проблемам становления и развития этносов в плоскости естественной, а не гуманитарной науки. В 1970 г. в письме к Льву Николаевичу Г.В. Вернадский подчеркивает:

Вижу, что Вы все обобщаете, развиваете и углубляете Ваши столь важные изучения понятий “этнос”, “ландшафт” и т.д. на фоне биосферы. Все это дает большой толчок мысли'

О каком же “большом толчке мысли” писал Вернадский? В самом сжатом виде его можно сформулировать как “понятие пассионарности”. Этого понятия не знали Савицкий, Трубецкой, Вернадский. Их евразийская концепция была синтезом истории и географии (геополитики), а доктрина Л.Н. Гумилева опиралась на выводы истории, географии и естествознания. По этому поводу Гумилев говорил, что Георгию Владимировичу Вернадскому как историку очень не хватало усвоения идей своего отца2 (академика В.И. Вернадского).

Это замечание признавал Г.В. Вернадский и писал:

Я, конечно, приветствую, что он (Гумилев) принимает постановку проблемы “биосферы” моим отцом ... сюда надо добавить и “ноосферу3.

Именно пассионарные толчки определили ритмы Евразии, полагал Гумилев. Они обусловили приоритет тех или иных сил в разные периоды формирования единого мегаконтинента — Евразии. Особенно четко сформулированы эти идеи в его статье “Горе от иллюзий”. Он утверждает, что

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Зиновьев глобальный человейник совершенно державы
Острова
Он впервые поставил вопрос о влиянии на военные действия
Структурообразующими силами большей части современного мирового сообщества являются рыночная экономика
Китая 1 русско китайские отношения 16891916 гг

сайт копирайтеров Евгений