Пиши и продавай! |
В газете "Протестант Телеграф" (1967 год) Пейсли пишет: "Дьявол отлучает нас от нашего наследства, ставя на пути нашем католицизм. Все эти "черноватые" мессы, предрассудки и поклонение папе, в сочетании с такими пороками как убийство, грабеж, аморальное поведение, похоть и кровосмешение не пускают нас в землю обетованную и свободную." В своей более поздней проповеди, записанной на аудиокассету, Пейсли провозглашает: "Нам принадлежит славное наследие протестантизма. Поистине, приходится удивляться его величию, подумав, от чего мы избавлены благодаря ему: от цепей, тирании, лжи и римского плена с его идолопоклонничеством и неправедностью. Мы вышли из тьмы на свет, из рабства на свободу." Пейсли имел постоянные контакты с ультраправыми религиозными организациями в США и был награжден степенью почетного доктора южнокаролинским университетом Боба Джонса, расистским учреждением, препятствующим объединению черных и белых. Многие протестанты считали католиков людьми второго сорта – и в социальном, и в религиозном плане. Несмотря на то, что узаконенная дискриминация при приеме на работу являлась (и до сих пор является) причиной существования гораздо более высокого уровня безработицы среди католиков, чем среди протестантов, католики воспринимаются протестантами как ленивые, бегущие от работы люди, стремящиеся прожить за государственный счет. Подобный расистский стереотип, безусловно, относился и ко всем "цветным" британцам, и конечно же, являлся удобным предлогом для дискриминации. Вот отрывок речи Дэвида Кэлверта, представителя возглавляемой Пейсли Демократической партии юнионистов, произнесенной в Североирландской Ассамблее в 1984-м году: "Приверженцы протестантизма... стремятся идти в ногу со временем, много работают для достижения этой цели. Однако лишь отдельные католики способны поддержать их в этом. ... Говорят, что они [католики] работают только вполсилы." Лоялистская песня передает тот же смысл несколько иными средствами: "Как только дети их заговорят, И снова – в лучших расистских традициях – протестанты называют католиков грязными, пьяными и глупыми, а католичек – безотказными. Себя же протестанты представляют полной противоположностью: работящими, ухоженными, трезвыми и умными, а своих женщин – честными и верными. "Окончательное решение"Некоторые лоялисты в своих поношениях католиков заходят и дальше. В опубликованном в 1974 году сборнике лоялистских песен, например, те предстают как "бунтующие отбросы" и "фенианские свиньи". В 1971 году лоялистская газета писала: "Скоро придет время, когда республиканская гниль предпримет последнюю попытку... и тогда мы примем окончательное решение." В мае 1984-го Джордж Сирайт, представитель пейслитской Демократической партии юнионистов, входящей в Североирландскую Ассамблею, вызвал бурную реакцию, заявив, что средства, идущие на обучение "фенианских выродков" рациональнее было бы использовать на строительство крематориев для католиков и их священников. Сирайт отказался взять свои слова обратно, говоря, что "не будет ни отступлений ни извинений, ни компромиссов, ни капитуляцией". Подобные представления о католиках – как о существах низших и достойных лишь презрения – неизбежно вылились в полномасштабные кампании сектантских убийств, в которых жертвы избирались исключительно по религиозному признаку. От рук протестантских группировок погибло несколько сотен католиков, чьей "виной" явилось вероисповедание. Сходные кампании – убийств и погромов - проводились и против "цветного" населения Британии - чернокожих и выходцев из Азии и Вест-Индии; основание – цвет кожи. Лоялисты сочинили целый ряд песен, в которых воспевали победу над католиками, презрительно именовавшихся "ирлашками" (в оригинале taigs – от ирл. имени Taidh – прим. перев.). Так изображается, например, пожар в католическом квартале на Бомбейской улице в Белфасте в 1969 году: "Четырнадцатого августа В другой песне, посвященной Кровавому воскресенью 30-го января 1972 года, когда британскими войсками было убито четырнадцать невооруженных участников мирной демонстрации, это событие описывается самыми радужными красками: Припев: Пиф-паф! Ой-ой-ой! Не приходится удивляться и тому, что нелегальные военные лоялистские группировки – "Ассоциация в защиту Ольстера" (UDA) и "Борцы за свободу Ольстера" (UVF) – сначала вступили в контакт, а позже и проводили совместные учения с британскими фашистами из "Национального фронта". В 1984 году трое подростков-лоялистов были осуждены за убийство католика в северном Белфасте. "Национальный фронт" зачастую атаковал демонстрации, проводившиеся в защиту ирландцев, и организовывал марши по всем Шести графствам с разрешения юнионистских советов. Лоялисты, в свою очередь, долгое время выступали в поддержку режимов в Южной Африке и Родезии (до ее освобождения). В дальнейшем Юнок Пауэлл, один из самых убежденных британских расистов, получил политическое признание в Шести графствах и теперь является депутатом Официальной партии юнионистов от графства Даун. Община националистов, со своей стороны, редко реагировала на лоялисткий расизм как таковой. Хотя республиканские газеты и активно "нападают" на лоялистскую политику, протестантизм как вероисповедание остается за рамками всякой критики – не говоря уже о том, что ничего похожего на расистские анти-протестантские стереотипы нет и в помине. Торговля африканскими рабами рабства амстердаме |
|
|
|