Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Модная философия социального дарвинизма – предполагавшая приложение дарвиновской теории эволюции к развитию человеческого общества – использовалась для наведения «научного» лоска на захват колоний. «Факты таковы - писал некто в 1896 году, - что то, что мы именуем международным соперничеством , по своим задачам и методам – часть всеобщего порядка вещей, который «обагряет клыки и когти» Природы».

Англичане, как считалось, должны рождаться и воспитываться как раса господ. Лорд Розбери писал в 1900 году : «Империи, вроде нашей, как первое условие требуют наличия Имперской Расы – расы решительной, энергичной и бесстрашной. Здоровый дух в здоровом теле подкрепляют нацию в мировой борьбе. Выживание самых приспособленных – непреложный закон современного мира».

Империалистическая пропаганда начиналась с раннего детства, с книжек вроде «Азбука для младенцев-патриотов» и «Книжки в картинках для маленьких англичан».

«Ф – это флот,
На страже Британии.
При виде его,
Иностранцы в панике

И – это Индия,
Наша земля
Туда все ездят
Тигров стрелять».

Бремя белого человека

В то же время британцы представляли завоевание других стран, захват земель и распоряжение ими по своему усмотрению как некое благо, совершаемое из чувства альтруизма и человеколюбия.

Лорд Керзон, вице-король Индии, заявлял: "Нет никаких сомнений в том, что так тому и быть: судьба послала нас в поход – нам должно победить." Британской Империи, по его словам, "Самим Богом дано право вершить судьбы других".

На фоне этой кажущейся британской благосклонности, колонизированные народы – в частности, африканцы – изображались, по свидетельствам сэра Альфреда Милнера, главного наместника в Африке, "неразумными детьми, нуждавшимися в неусыпной родительской опеке правительства". Местные националистические правительства при этом классифицировались как "не имеющие никакого значения" и были распущены.

Англичане зачастую называли ирландцев "инфантильными". Эдит Бэлфор, посетившая Ирландию в 1905-м, пишет:

"Они, словно дети, слушают свои сказки, в то время как им следовало бы зарабатывать себе на жизнь... Чего бы я только не отдала... чтобы помочь им! Однако задача эта слишком сложна, ведь если предоставить детям полную свободу, они неминуемо собьются с пути истинного."

Редьярд Киплинг, поэт, ведущий защитник интересов империи и убежденный противник ирландцев, выступил в поддержку локального лоялистского восстания против самоуправления (Home Rule). Для целой Ирландии у него не нашлось иных слов кроме "не страна, а маленькая паршивая сучка", а действия ирландских националистов он сравнивал с "эпидемиями бешенства".

В стихотворении, написанном в 1899-м году, Киплинг выразил всю тяжесть и напыщенность британского империализма:

"О, бремя белого человека –
Мы, выступив вперед,
Скитаемся в изгнанье –
Отчизна нас зовет.
Под солнцем незнакомым
Среди холмов, степей
Живем с народом новым –
Иль бесов, иль детей.
О, бремя белых!
Во имя мира – войны,
Голодных мы накормим
И вылечим от боли.
И только луч надежды
Средь туч беды мелькнет –
Все начинаем снова:
Отчизна нас зовет!"

Расизм в 6 графствах (на Севере Ирландии)

В то время, как в Британии враждебность была направлена против ирландцев вообще, в Ирландии её мишенью были "католики". Религия была основным показателем, отличающим приезжих поселенцев от тех, кого они согнали с земли, и в течение столетий английские правительства бережно лелеяли и поддерживали "религиозный раздел" - с целью сохранения контроля. В конце 18 века протестанты и католики собрались вместе для борьбы за ирландскую независимость, но британцы успешно использовали тактику "разделяй и властвуй" для подрыва этого движения.

Религиозная ненависть в отношении католиков, которая являлась характерной чертой британского отношения к ирландцам, выражалась даже более яростно правящим классом внутри самой Ирландии. Для пропаганды в поддержку своей доминирующей позиции внутри Ирландии и связи с Британией, от которой она зависела, "протестантское наследие" замаскировало свои политические цели под религиозную риторику. Так, в 1834 году ирландские "тори" противостояли Движению Даниэля О' Коннелла со словами ".. - это всего лишь ширма для наследия Рима и уничтожения протестантов."

В 1890-е годы ольстерскими юнионистами был принят на вооружение новый воинственный клич: "Home Rule is Rome Rule" ("Гомруль - это правление Рима"), и антиклерикальная агитация достигла значительных пропорций.

В 1898 Джордж Бернард Шоу, который сам был ирландско-протестантского происхождения, так кратко описал общее умонастроение: "Ирландский протестантизм -это не религия; это одна из политических сторон, это - классовый предрассудок, убежденность в том, что католики - существа социально низшие, которые отправятся в ад, когда умрут, и оставят рай в исключительное владение протестантских леди и джентльменов. "

В 20-е годы 20 столетия протестанты яростно восставали против ирландского самоуправления и были награждены компромиссом: разделом Ирландии, с шестью графствами на северо-востоке острова, остающимися под британским правлением, хотя и с их собственным протестантским парламентом в Стормонте. Границы нового территориального образования были искусственно проведены так, чтобы обеспечить большинство юнионистов в 2/3 в его пределах, но в отдельных крупных районах националисты (ирландцы-католики) превосходили их. Для сохранения контроля и для обеспечения лояльности протестантского рабочего класса верхушка юнионистов превратила Шесть Графств в полицейское государство и узаконила дискриминацию против католиков, лишив их равноправного доступа к голосованию на выборах, к рабочим местам и к жилищному фонду.

В начале 30-х годов протестанты и католики на короткое время объединились в ходе демонстраций против безработицы. Но юнионистские лидеры быстро подорвали революционные настроения протестантских рабочих, гарантировав им привилегированную позицию над католиками. В июле 1933 года сэр Бэзил Брук, член протестантского парламента в Стормонте, который позднее стал премьер-министром Севера, как сообщалось в прессе, говорил следующее: "Было большое количество протестантов и оранжистов, которые предоставляли рабочие места католикам. Он чувствовал, что мог говорить на эту тему непредвзято, ибо у него в его собственном месте не было ни одного католика. . В силу этого он обращался с призывом к лоялистам там, где только возможно, давать работу только хорошим протестантским ребятам и девчатам".

Затем, в апреле 1939-го премьер-министр Джеймс Крейг заявил: "Я всегда утверждал, что в первую очередь являюсь оранжистом, и уже затем – политиком и членом парламента. Мы – парламент протестантов в стране протестантов, и это все, чем я могу похвалиться."

Режим апартеида неизбежно сопровождается соответствующими идеями.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Активно участвовавшего в завоевании ирландии
Ирландских варваров
Магазин в лондонской камден таун продал более 600 подлинных ирландских кружек с изображением трилистника
Кертис Л. Все та же старая история корни антиирландского расизма политологии 8 ирландии
Кертис Л. Все та же старая история корни антиирландского расизма политологии 7 англичане

сайт копирайтеров Евгений