Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(14) - Развал этноса после фазы обскурации приводит к тому, что и сам социум, и диктат в конкретной форме являют общественные организмы, доживающие лишь потому, что некому их ассимилировать или уничтожить (Греция, Рим).

Стр. 17

Психогенотип основной массы социума отвечал этому требованию, чему способствовали меры по удержанию наиболее пассионарной части этноса, нерассеивание ее путем войн, наемничества, эмиграции. Единая функциональная цель - этническое выживание - при высоком пассионарном уровне привела к образованию соответствующей формы диктата - Римской республике(15). Соответствие декларируемой иерархией идеологии реалиям бытия (цементирующей социум), минимальный (необходимый) компонент физического и негативно-мотивационного подавления, сравнительно небольшой дисбаланс реализационно-мотивационных возможностей всех слоев диктата(16), отсутствие единой системы духовного подавления в виде государственно опекаемого монотеизма, этническая однородность социума - интегральное влияние этих и некоторых других факторов,определяющих единонаправленность движущих мотиваций основной части этноса (социума) привели к расцвету этноса, к стимуляции пассионарных особей и усилению их влияния на уравновешенных, гармоничных индивидов.

Пассионаризация социума имеет два аспекта, конверсирующих друг с другом. С одной стороны, она является основой для решения кардинальных функциональных задач этноса и базой для пассионарного перегрева - фундамента следующей фазы, этнической экспансии. С другой стороны, пассионаризация, являясь определенной формой диктата(17), в свою очередь определяет характер диктата. Высокий уровень пассионарности подразумевает высокую степень подавления в любых ипостасях - прямого физического, негативно-мотивационного, установочного и т.д. Иначе говоря, пассионарность, являясь необходимым детерминантом выживания и расцвета социума, становится препятствием для эволюции диктата в сторону его усиления, т.е. увеличения возможностей отчуждения гедонистских благ иерархами в свою пользу.

____________________________________________________________________

(15) - Изложение конкретных сведений о Римской республике и хронологическая историография не приводятся.

(16) - Приводящий к материально-гедонистской нивелировке, уменьшению пропасти между гедонизмом производителей и иерархов.

(17) - Обусловленной, как показано выше, внешними и внутренними задачами социума.

Стр. 18

Не только социум устает от активности пассионариев (Л.Гумилев), что, безусловно, имеет место и является одним из детерминантов диктата в мотивационных комплексах средних (гармоничных, по Л.Гумилеву) индивидов социума. Основной мотивацией, определяющей тенденцию социума к уничтожению его носителей и увеличению возможностей диктата, являются базовые, кардинальные установки психотипа иерархов диктата и слоев подавления. Испытанный способ - захватнические войны, распыление пассионариев, снижение влияния пассионарных мотиваций, увеличение уровня гедонизма всех слоев.

Начинается этническая экспансия. Скорее всего, иерархи вряд ли сознательно избавляются от активных пассионариев. По-видимому, опыт показывает им, что наличие активной прослойки, ее энергия нуждаются в выходе, и что при отсутствии катаклизмов одна из немногих возможностей, внешне полезных этносу, - это завоевания. Все прельщает иерархов на этом пути: увеличение материальных благ и числа подвластных производителей, уничтожение или ослабление пассионариев, расширение возможностей диктата, усиление аппарата подавления - армии, сыска и т.д., неизбежное в войне, концентрация власти, вплоть до автократии.

Все это было и в эпоху этнической экспансии Рима. Огромные завоевания, богатства, мощная армия, могучий бюрократический аппарат внутри страны, безудержный рост гедонизма - но усиливается рабство, увеличиваются индивидуалистические тенденции, эгоизм, уменьшается уровень социального и морального воздаяния за гражданские доблести (пассионариев). Растут стереотипность гедонистического мировосприятия, конформизм духа, дел, стремлений индивидов. Африка, Испания, Британия, Галлия - везде стоят римские легионы. Огромные богатства и колонны рабов стекаются в Рим. Но каковы последствия и как они влияют на структуры диктата? Распыление пассионариев и снижение уровня пассионарности этноса приводят к размножению числа и увеличению влияния пассивных, серых индивидов. Рабы по духу, в лучшем случае пассивные восприемники диктата, они значительно лучше, лояльно (для иерархов) принимают реалии подавления, воспринимая их как неизбежность и благо. Этой деформации духа способствуют и факторы рабства, ставшего основой производства, поскольку индивид, использующий, подавляющий рабов, сам является рабом по духу.

Стр. 19

В стране рабства в силу всеобщности диктата рабы все - снизу доверху. Отсутствие, или, скорее, уменьшение числа пассионариев снижает необходимость позитивного подавления и повышает возможности других аспектов диктата: физического, интроспективного негативного толка и т.д.

Усиление последнего аспекта подавления приводит к изменениям структуры диктата: усиливается аппарат подавления и исполнения (чиновничество, армия, сыск), появляется государственно-санкционированная система социальных каст (нобили, всадники, плебс и т.д.), вводится государственность религии как средства негативно-интроспективного подавления, с неизбежной конечной персонификацией мистического начала в иерархе диктата, в сознание индивидов инъецируется идеология, включающая в себя догмы мистического предопределения существующих реалий диктата.

Суть диктата как структуры, отчуждающей блага иерархам и реализующей их гедонистские мотивации, является основой для углубления процессов мотивационно-гедонистического и конкретно-имущественного расслоения этноса, увеличения числа подавляемых производителей, и не только за счет увеличения числа рабов, увеличения потенций и конкреций иерархов. Увеличение расслоения и разнонаправленность мотиваций приводят к повороту, инверсии знака пассионарности у части пассионариев - к появлению негативной пассионарности социума, также разлагающей этнос.

Подытоживая, можно сказать, что форма диктата, материализованная в данном социуме и детерминируемая многими причинами, под действием факторов, связанных с этногенезом, на этом этапе претерпевает изменения, описанные выше. Диктат теряет эффективность, но увеличивает интенсивность подавления, пытаясь компенсировать падение интроспективной единонаправленности мотиваций слоев социума. Усиление подавления вызывает усиление контрдиктатных мотиваций индивидов и контрдиктатных социальных тенденций у активной части социума. Помимо обычной негативизации пассионарности, эти тенденции приобретают формы социальных коллизий.

Стр. 20

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Составляющих основу диктата
140 усиление военных структур подавления диктата социума
Приводит к выводам об имманентности диктата в социуме произвольной целенаправленности
Кайтуков В. Эволюция диктата политологии 1 диктата
Догм диктата в сознание подавляемых рабов технологии производства

сайт копирайтеров Евгений