Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Стр. 100

В еще большой степени это относится к литературе Древнего Египта, где все вышеуказанныее факторы диктатной эволюции проявляются с большей силой. Здесь зарождается жанр светского романа(37), обращенный к индивиду, его желаниям, мечтам, поступкам, горю, счастью, т.е., сущностям индивидуального бытия, жизни и смерти, отчужденным в значительной мере от диктатной телеологии.

По сути и форме творения литературы различны, но бросается в глаза превалиравание стихотворных форм: гимны, плачи, "Сказания о Гильгамеше" другие. Обьяснение этому надо искать в структуре диктатных воздействий. Низкий уровень развития супер-Я и рационального в познании, анализе и творчестве определяет превалирование иррационально-предсознательного компонента творящего разума и, как следстие, преобладание стихотворной литературы, в большей степени плода этих компонентов, чем рациональных.

Следуюшая эпоха эволюции диктата, иллюстративная с точки зрения анализа творческих детерминаций, – обскурация и закат силовой формы подавления (античные Греция, Рим, имперский Китай). Античний мир от Гомера до заката Древнего Рима позволяет проследить развитие литературы в течение полного цикла эволюции диктата силовой формы. Это эпоха от ортодоксально-лояльных творений Гомера до сугубо контрдиктатнаго творчества Лукиана, Марциала, Сенеки, Апулея со всеми промежуточными комплексами той или иной сущности.

______________________________________________________

(37) – Представленный в «папирусах со свалки».

Стр. 101

Диктатные факторы - детерминанты литературы (как и вообще творчества), проанализированные ранее, имеют высокий уровень лоялизирующего мотивации компонента, и вследствие этого даже такой гигант творческой пассионарности, как Гомер, создает сугубо лояльные, с минимальным уровнем контрдиктатности творения ("Илиада" и "Одиссея"), проникнутые апологией гедонизму иерархов и телеологии диктата в целом, восхвалением лояльного героизма индивидов – подавляемых и возвышающие иерархов до уровня носителей и олицетворения индивидуальных и социальных добродетелей.

Совсем иная картина к концу диктатного (и этногенетического) цикла этой формы – в эпоху обскурации и распада античных Греции и Рима. Конец расцвета этой формы диктата в Греции – походы Александра Македонского; афинская демократия и дальнейшие этапы – это эпохи обскурации и распада. В античном Риме эта эпоха начинается с расцветам этнической экспансии за пределы Аппенин и зарождением цезаристского правления. Усиление диктатных репрессий, характерное для этих этапов эволюции, сказывается и на гедонизме творцов и ведет к сублимативным прорывам репрессированного Оно в творческие конкреции, к росту контрдиктатного творчества в социальном континууме. В эпохи диктатного распада растет контрдиктатное творчество и его эмоционально-ориентированные виды в частности. Этот рост касается не только обьема, экстенсивности, но и разнообразия, появления новых форм и конкреций литературы. Трагедия, комедия, сатирические эпиграммы, светский роман, мимиямбы и пантомимы, лирическая идиллическая поэзия, литературно-социальные утопии дидактико-афористичные сборники и т.д.

Стр. 102

Этот широкий спектр форм литературы отражает суть каузальной реакции творческого и индивидуального многообразия на усиление подавления.

"Аргонавтика" Аполлония Родосского, комедии Менандра, мимиямбы, роман о Нине и Семирамиде, творения Каллмаха – это один полюс репрессируемой пассионарности низкого уровня, которая под действием репрессий не в состоянии сублимировать достаточно мощные прорывы контрдиктатного творчества, сметающего негативные барьеры, диктатно инъецируемые в сознание. Буколические идиллии – это результат более высокого накала пассионарности, детерминирующей мотивационный уход от лояльных стереотипов сознательных доминант. “Государство Солнца" Ямбула – это творение с еще более высоким уровнем контрдиктатности. Таким образом, литературное творчество в данном случае есть результат индивидуально-сознательной коллизии интроспективных сущностей диктата и сущностей индивядуального творческаго разума.

В еще более ярком виде это проявляется в литературе Древнего Рима: усиление диктатного подавления, достигшее апогея для этой формы диктата в эпоху цезарей, и каузальное следствие – гораздо более резкая, чем в Греции, дифференциация литературы по уровню лояльности идей и интенсивности формальных средств инъекции. Эпопеи (например, "Пунические войны" Невия), летописи (например, Эпилий), трагедии и комедии, "Буколики" Вергилия и т.д. – и другой полюс: Лукреций Кар, Овидий, Гораций, Марциал, Лукиан, Сенека – с имманентным гигантским уровнем контрдиктатности и творческой пассионарности, а вследствие этого – социально-сознательной притягательностью их творений, вносящих весомый вклад в деформацию лояльного стереотипа мотиваций индивидов социума.

Стр. 103

Сущности из инъективного континуума внушения прямо и непосредственно отражаются в содержании и форме лояльных творений и в различной степени отрицаются творчеством контрдиктатных пассионариев, причем лояльные конкреции мало чем отличаются от аналогов, содержащихся в лояльном творчестве греков: величие и добродетели иерархов, военные победы, спекуляции на этнических мотивах с их диктатным ассоциированием, обыгрывание религиозных сюжетов с контекстно-диктатной ориентаций и т.д. И обратное для контрдиктатных творцов: возвеличивание индивида, скептицизм по отношению к религиозным догмам и построениям, релятивистское восприятие сущности гражданских добродетелей, развенчание идолов и иерархов и т.п. Это раздвоение, эта дифференциация, значительно более резкая, приобретает черты дихотомии без (или со слабо выраженными) промежуточных, переходных творений и творцов. Апулей, Лукиан и Марциал могли существовать только в эпоху имперского Рима, эпоху мощного внешнего давления и предваряющего его редуцирования эффективности подавления и диктата в целом.

Последующий этап эволюции диктата – зарождение и расцвет внушенно-силовой формы с имманентной высокой эффективностью инъекции в сознание лояльных догм (в значительной степени религиозного плана) – являет собой пример лоялизации творчества. Усиление этнических коллизий, характерное для этого этапа эволюции диктата и этноса, также способствует росту эффективности интрос- пективного подавления и, как следствие, редукции контрдиктатности в литературном творчестве.

______________________________________________________

(38) - Например, "Государство Солнца" Ямбула.

(39) - Перечень имен в этих полярных группах, естественно, не исчерпывающий.

Стр. 104

В эту эпоху отсутствуют такие вершины контрдиктатного творчества, которые характерны для предыдущих эпох. Начало Возрождения – это не спонтанное, автономное явление в эволюции творчества. Редукция подавления, связанная с объективной эволюцией диктата, детерминирует, с одной стороны, понижение эффективности интроспективного воздействия внушаемых сущностей и, с другой стороны, компенсаторное усиление внешнего, силового подав- ления. Совокупность этих диктатных факторов детерминирует развитие литературы, воздействует на творящий разум синфазно и единонаправленно. Снижение эффективности внушения – это редукция сублимирования структурами супер-Я активаций гедонистского Оно, снижение веса лояльных компонентов супер-Я, которое сочетается с усилением негативных и контрдиктатных сущностей. Усиление репрессий пассионарности и пассионариев связано с негативно-мотивационной репрессией творчески-сублимированного гедонистского Оно, что, как всегда, детерминирует реактивный негативизм подсознательных и предсознательных мотиваций. Повышение силового компонента подавления в социальном континууме отражается в соответствующих структурах сознания литераторов, имеющих значительно более высокий уровень эмоционального, иррационального, контекстно-подсознательного, чем у философов или ученых.

Усиление подавления и репрессии Оно, отражаясь в сознании, детерминирует соответствующий контекст, окраску восприятия, что совместно с негативизмом творящего подсознания и супер-Я проявляется в творчестве.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Форму актов творчества
В продукт высокого творчества
Эффективных компонентов позитивно диктатного плана
Детерминируемая эволюцией диктата
Уровень воздействия на социум внешних возмущений

сайт копирайтеров Евгений