<<< ΛΛΛ >>>
Поскольку, даже присоединившись со временем к Лиге, юный одиночка Со-
ветский Союз не рассматривал себя как национальное государство, да и мно-
гочисленные враги его в целом таковым не считали. В глазах большинства
он до некоторой степени воплощал в себе мечту Бауэра, снимая проблему
национализма формальным признанием территорий и культур своих основ-
ных национальностей, но в то же время полностью подчиняя их всеобщему
плану. Именно этим планом он и снискал себе преданность миллионов лю-
дей, рассеянных во множестве уголков планеты. Против большевизма вос-
стал универсализм двух конкурирующих, уравновешивающих друг друга
типов: капиталистическая демократия («Запад»), с одной стороны, и фа-
шизм, с другой. Хотя никто не станет отрицать, что фашизм на своих низ-
ших уровнях эксплуатирует идею национализма, необходимо признать за
ним мировую претензию на наднациональную силу, противостоящую «ми-
ровому» еврейству, большевизму, либерализму и так далее. Поэтому выш-
ло так, что наиболее важные исследования по национализму в период меж-
ду войнами, проведенные Гансом Коном, Карлтоном Хейесом и их сту-
дентами, строились на бинарной, универсальной оппозиции «хорошего»
(западного/демократического) и «плохого» (восточного/авторитарного/фа-
шистского)'1'. И при этом как-то не принималось в расчет, что хорошие ев-
ропейские столицы Лондон, Париж и Гаага в прошлом являлись центрами
европейского имперского деспотизма.
<<< ΛΛΛ >>>
Abilis образца 1848 года Столько национальным государством Так называемая теория национальной независимости является одной из трех пагубных современных теорий
|