Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Анархия есть безвластие, т. е. уничтожение отношений зависимости не только юридической, но и фактической.

Федерализм есть последовательный децентрализм, декоцентризм, как выражаются некоторые государствоведы, есть либерально-демократическое требование, требование, которое лежит в пределах государственно-властнического строя.

Анархизм же находится по ту сторону государственного начала, он зиждется на уничтожении принципа начальства, власти, как “далекой”, центральной, так и “близкой” областной, децентрализованной. (...)

При анархизме не может быть речи ни о каком федерализме.

Анархизм насквозь унитарен, у него весь мир — одна область, один край, одна свобода, одно вольное сожительство. (...)

IV. ЧАСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОБЩИННОЕ, НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Частное хозяйство переходит при социализме в национально-государственное хозяйство. Коммунизм подводит экономическую базу под политический национализм, создавая не только политическое, но и экономическое единство.

Безгосударственный коммунизм, вольно-общинный стоит ниже государства, он дробит хозяйство на мелкие общины-коммуны, тем понижая его производительность, и, губя производство, затрудняя распределение, причиняет вечные лишние хлопоты по обмену, являющемуся по существу, торговлей, принимающей вид товаре- или продуктообмена, представляющей собой самую паразитическую функцию, самую лишнюю деятельность.

Анархизм-универсализм подымается на одну ступень выше, чем экономический социализм, т. е. государственный коммунизм, отменяет не только частную, но и общинно-коммунистическую, артельную и государственно-коммунистическую собственность на орудия производства.

Анархизм-универсализм утверждает мировое хозяйство: мировое производство, мировое распределение. (...)

Государственный коммунизм прогрессивнее общинного, но и он не убивает в корне зло капиталистического мира, а лишь поднимает его, переносит его в более высокую сферу, он оставляет свободную торговлю между народами, между государствами, он оставляет конкуренцию, постоянное соперничание между национальными хозяйствами, он национализирует торговлю, он расширяет Сухаревку до общенационального масштаба, но он не уничтожает ее. (...)

(...) Национальное государственное хозяйство должно перейти в универсальное. Мы, анархисты-универсалисты, провозглашаем космоэкономизм. Мы требуем универсализации орудий производства и предметов потребления.

Лишь при универсальном хозяйстве будет уничтожен обмен, являющийся следствием несамодостаточности национально-государственного или общинно-коммунистического хозяйства, следствием невозможности удовлетворения всех его потребностей, что служит постоянным неисчерпаемым источником раздоров.

Лишь при универсализации будет восстановлено замкнутое хозяйство, масштаб же его будет мировой. Мировое хозяйство будет анархическим хозяйством, хозяйством без хозяев.

V. ОБЩИННОЕ ПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВО, НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ, МИРОВОЕ САМОПРАВЛЕНИЕ

Политика и экономика находятся во взаимоотношении. Космоэкономизм немыслим без космополитизма. История нас учит, что политическая организация в отношении объема опережает экономическую, когда последняя была частновладельческой, мелкой, “торговым делом”, ограничивалась одной самостоятельной “фирмой”, и тогда уже политическая организация охватывала целые края, имея вид организованного государства.

Мы, анархисты-универсалисты, требуем, чтобы хозяйственная организация стала мировой, тем более политическая. (...)

(...) Международный оборот, международные отношения в политике есть то, что в экономике называется обменом, дипломат есть тот же посредник.

Этот оборот нам доказывает, что чувствуется потребность в слиянии, единении, что международные отношения должны стать планомерными и организованными, что государственное устройство неудовлетворительно не только касательно внутреннего распорядка управления и правления, но и относительно объема самой организации общежития. Государственные формы слишком тесны, государственные границы слишком узки, чувствуется постоянная неудовлетворенная потребность в приращениях, в присоединениях как территории, так и населений, богатств и рынков. И современное капиталистическое буржуазное хозяйство не могло уложиться в прокрустово ложе политического единства, именуемого государством, оно всегда рвалось наружу, стремилось вовне, оно всегда старалось перейти через границу, через политический рубеж, желая ворваться в чужие края, в чужие страны. (...)

Мы провозглашаем универсализацию территорий, национальных земель, родин, отечеств, клочков земли, захваченных войнами, убийствами, кровопролитиями.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Же партийный проповедник должен оставить дома все
Здесь впервые представительство интересов приняло отчетливую форму корпоративного принципа
Формы общественной жизни сложились точно так же под историческим влиянием чуждых нам народностей
Государстве
С тех пор как в целом ряде стран демократия стала практической действительностью

сайт копирайтеров Евгений