Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

50. Jane's Sentinel, цит. в Economist, 6 August 1994, p. 41; Economist, 12 February 1994, p. 21; New York Times, 10 September1992, p. A6; 5 December 1992, p. 6; 26 January 1993, p. A9; 14 October 1993, p. A14; 14 May 1994, p. 6; 15 April 1995, p. 3; 15 June1995, p. A12; 3 February 1996, p. 6; Boston Globe, 14 April 1995, p. 2; Washington Post, 2 February 1996, p. 1. [c.575]

51. New York Times, 23 January 1994, p. 1; Boston Globe, 1February 1994, p. 8. [c.575]

52. Об американском попустительстве поставкам оружия мусульманам, см. New York Times, 15 April 1995, p. 3; 3 February [c. 575] 1996, p. 6; Washington Post, 2 February 1996, p. 1; Boston Globe, 14 April 1995, p. 2. [c.576]

53. Rebecca West, Black Lamb and Grey Falcon: The Record of a Journey through Yugoslavia in 1937 (London: Macmillan, 1941), p. 22, цит. no Charles G. Boyd “Making Peace with the Guilty: the Truth About Bosnia”, Foreign Affairs 74 (Sept. /Oct. 1995), 22.

54. Цит. по Timothy Carton Ash, “Bosnia in Our Future”, New York Review of Books, 21 December 1995, p. 27; New York Times, 5 December 1992, p. 1. [c.576]

55. New York Times, 3 September 1995, p. 6E; Boston Globe, 11 May 1995, p. 4. [c.576]

56. См. U.S. Institute of Peace, Sudan: Ending the War, Moving Talks Forward (Washington, D.C: U. S. Institute of Peace Special Report, 1994); New York Times, 26 February 1994, p. 3. [c.576]

57. John J. Maresca, War in the Caucasus (Washington: United States Institute of Peace, Special Report, no date), p. 4. [c.576]

58. Robert D. Putnam, “Diplomacy and Domestic Politics: The Logic of Two Level Games”, International Organization, 42 (Summer 1988), 427–460; Samuel P. Huntington, The Third Wave: Democratization in the Late Twentieth Century (Norman, OK: University of Oklahoma Press, 1991), pp. 121–163. [c.576]

59. New York Times, 27 January 1993, p. A6; 16 February 1994, p. 47. О российской инициативе в феврале 1994 года, см. Leonard J. Cohen, “Russia and the Balkans: Pan-Slavism, Partnership and Power”, International Journal, 49 (August 1994), 836–845. [c.576]

60. Economist, 26 February 1994, p. 50. [c.576]

61. New York Times, 20 April 1994, p. A12; Boston Globe, 19 April 1994, p. 8. [c.576]

62. New York Times, 15 August 1995, p. 13. [c.576]

63. F. Hill and P. Jewett, Back in the USSR, p. 12; Paul Henze, Georgia and Armenia – Toward Independence (Santa Monica, CA: RAND P–7924, 1995), p. 9; Boston Globe, 22 November 1993, p. 34. [c.576]

Для каждой цивилизации, по крайней мере, единожды, а временами и чаще, история заканчивается. Когда возникает универсальное государство, его народ обычно бывает ослеплен тем, что Тойнби называл “миражом бессмертия”, и убежден, что их государство есть последняя форма человеческого общества. Так было с Римской империей, с халифатом Аббасидов, с империей Великих Моголов, с Оттоманской империей. Граждане подобных универсальных государств “совершенно пренебрегая очевидными фактами… склонны считать его не пристанищем на ночь в пустыне, а землей обетованной, целью человеческих стремлений”. То же самое было верно, когда вершины своего расцвета достиг Pax Britannica. Для английского среднего класса в 1897 году “как они себе это представляли, история закончилась… И у них имелись все причины, чтобы поздравить себя с постоянным государством благоденствия, которым подобное окончание истории их одарило”1. Однако государства, предполагающие, будто для них история закончилась, обычно суть те государства, история которых начинает клониться к закату.

Является ли Запад исключением из общей схемы? Мелко удачно сформулировал два ключевых вопроса. [c.495]
Первое: является ли западная цивилизация новым видом цивилизации, единственной в своем роде, несравнимой со всеми прочими цивилизациями, которые когда-либо существовали?

Второе: угрожает ли (или сулит ли) всемирная экспансия исчерпать возможности развития всех прочих цивилизаций?2.

Вполне естественно, что большинство жителей Запада склонно на оба этих вопроса отвечать утвердительно. И, возможно, они правы. Однако в прошлом народы других цивилизаций полагали точно так же, и полагали неверно.

Очевидно, Запад отличается от всех прочих когда-либо существовавших цивилизаций тем, что он имел преобладающее влияние на все другие цивилизации, которые существовали в мире, начиная с 1500 года. Он также знаменовал собой процессы модернизации и индустриализации, которые охватили весь мир, и, как следствие этого, государства в иных цивилизациях пытаются нагнать Запад, стать столь же современными и богатыми. Но означают ли подобные характеристики Запада, что развитие западной цивилизации фундаментально отличается от моделей, которые главенствуют во всех иных цивилизациях? Свидетельства истории и суждения ученых, занимающихся сравнительной историей цивилизаций, заставляют предполагать иное. По сегодняшний день развитие Запада существенно не отклонялось от эволюционных схем, обычных для цивилизаций на протяжении всей истории. Исламское возрождение и экономический динамизм Азии наглядно демонстрируют, что и другие цивилизации жизнеспособны, активны и, по меньшей мере, потенциально угрожают Западу. Нельзя сказать, что большая война с участием Запада и стержневых государств, принадлежащих к другим цивилизациям, является неизбежной, но она может случиться. В качестве альтернативы, постепенный и неравномерный процесс упадка Запада, начавшийся в начале двадцатого века, продолжался бы десятилетия, а возможно, и грядущие столетия. Или [c.496] же Западу суждено пройти через период возрождения, обрести свое прежнее влияние на международные отношения, ныне пошедшее на спад, и вновь утвердить положение лидера, за которым следуют другие цивилизации и которому они подражают.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Зачисление соединенными штатами в список террористических государств судана
Австралияв отличие от россии

Если одно государство видит
В начале 1960-х в большинстве стран третьего мира грамотным было менее одной трети взрослого населения

сайт копирайтеров Евгений