Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В основу деятельности Южного общества был положен документ под названием «Русская Правда», написанный П. при участии А.П.Юшнявского, С.И.Муравьева-Апостола, А.П.Барятинского, В.Л.Давыдова и др. «Русская Правда» составлялась в качестве наказа временному революционному правительству и представляла собой проект конституции для послереволюционной России. «Русская Правда» П. явила собой одну из первых республиканских конституционных программ в истории русской политической мысли.

П. различал общественное и государственное устройство, определяя государство как приведенное в законный порядок гражданское общество. В «Русской Правде» республиканское правление противопоставляется монархическому самодержавию как воплощению

«разъяренного зловластия». В теории

разделения властей, предложенной П., «принимается правило определенности круга действий», т.е. четко устанавливаются компетенции законодательной, исполнительной и блюстительной властью.

Законодательная власть в стране вручалась народному вече в составе 500 человек, избираемых на пять лет. Высшая

верховноисполнительная власть должна была осуществляться Державной думой, состоявшей из пяти человек,

избираемых на пятилетний срок. Ежегодно пятая часть Народного вече и Державной думы подлежали переизбранию. Председателем Державной думы (президент республики) должен становиться тот член Думы, который пребывал в ее составе последний (пятый) год из установленного конституцией срока депутатских полномочий. Только Народное вече имело право издавать законы, объявлять войну и заключать мир. Никто не имел права роспуска Народного веча, т.к. оно представляло «волю» и «душу» народа в государстве. Высшую надзорно-контрольную («блюстительную») власть осуществлял Верховный собор, который должен был состоять из 120 членов (наиболее заслуженных и авторитетных граждан страны), называвшихся «боярами» и избиравшихся пожизненно.

П. был убежденным сторонником всеобщего и равного избирательного права. Гражданского совершеннолетия россиянин по конституции П. достигал в возрасте 20 лет. Все граждане мужского пола, достигшие этого возраста, получали избирательные права (женщины избирательных прав не имели). Чтобы избирать и быть избранным, надо было лишь быть совершеннолетним гражданином Российской республики.

П. уделял в «Русской Правде» большое внимание необходимости введения общедемократических прав и свобод: неприкосновенности личности, равенства всех перед законом, свободы слова, совести и собраний, свободы промысла. Однако он допускал и ограничение этих прав: христианской религии оказывалась государственная поддержка, а создание политических партий вообще запрещалось, последнее П. мотивировал опасениями разрушения единства народа и нового общественного порядка.

Средством достижения предлагаемых социально-политических преобразований П. считал военно-революционный переворот с немедленной ликвидацией монархии и уничтожением (физическим) членов царской фамилии в целях ликвидации возможностей реставрации этой формы правления. Проведение преобразований поручается Временному Верховному правлению. Верховное правление учреждается сроком на 10—15 лет и состоит из пяти директоров, возглавляемых Диктатором.

Будущую Россию П. представлял себе строго централизованным государством. Федеративное устройство он рассматривал как восстановление «прежней удельной системы», которая существовала на Руси, со всеми ее отрицательными последствиями.

ПЕТИЦИЯ (< лат. petitio просьба) — письменное прошение от имени группы граждан, подаваемое высшим органам власти.

ПЕТРАЖИЦКИЙ Лев (Леон) Иосифович (1867—1931) — социолог и философ права.

Основной идеей концепции П. является представление о человеке как создателе и центре правовых отношений. Согласно П., государство должно создаваться в соответствии с правом, а не быть творцом его, как полагают сторонники теории позитивного права. П. ввел понятие интуитивного права, которое является исключительно сферой индивидуально-психического самосознания.

Проблема власти рассматривается П. в нескольких аспектах. Определяя сущность власти, он акцентирует внимание на том, что «власть есть не воля и не сила, вообще не нечто реальное, а эмоциональная проекция, эмоциональная фантазия; а именно она означает особый вид приписываемых известных лицам прав». П. определяет государственную власть как приписываемое данному лицу, им самим или другим. Идеи П. оказали большое влияние.) на современную американскую социологию права.

Основная работа: «Теория права государства в связи с теорией нравственности»(1909).

ПЛАТОН (437—347 до н. э.) — греческий философ и политический мыслитель. Политические взгляды П. изложены в диалогах «Государство», и «Законы».В диалоге «Государство» П. из первых обратился к характерной форме правления. Философом описываются несовершенные, отрицательные принципы государства: тимократия (власть честолюбивых), олигархия (власть богатых), демократия (власть бедного большинства), тирания. Им противопоставляется идеальное государство — справедливое правление избранных философов-мудрецов, ибо истинное знание доступно только этим «ярким людям».

Конструируя идеальное государства П. проводит аналогию между справа частям) человеческой души — разумному, яростному и вожделеющему — аналогичны в государстве три схожих начала — совещательное, защитное и деловое, а им соответствуют три сословия — правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев).

Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, носителям этой способности подобает господствовать); яростному началу (т.е. воинам — быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу); оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое «по своей природе жаждет богатства».

Политический идеал П. предполагает, что личность, общество и государство растворены в полисе. Платоновское идеальное государство мудро своими философами, мужественно — стражами, рассудительно — повиновением людей физического труда. Сочетание добродетелей рассудительности, мужества и повиновения характеризует, по мнению П., справедливый государственный строй.

ПЛАТФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ — программа, задачи, требования, цели, выдвигаемые какой-л. политической партией, организацией, группой.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Решения по процедурным вопросам принимаются советом
Жизнью организации
Происходит становление самостоятельной научной дисциплины теория массовой коммуникации
Представляло собой широкий спектр различных течений от революционно-демократического до умерено-либерального

сайт копирайтеров Евгений