<<< ΛΛΛ >>>
стороны нет никакого осмысленного убеждения, нет организованной партии, а есть
только нечто, вчера услышанное, вчера вычитанное в газетах, вчера привившееся из
разговора с таким же точно гражданином, только что покушавшим точно такой же
детской каши...
Сколько сил тратится даром или лежит в бесплодии из-за этой бессмысленной игры
во впечатления и в призраки убеждений. Люди, в сущности, честные, добрые,
способные, вместо того, чтобы делать, сколько можно каждому, практическое,
насущное дело жизни, на них положенное, складывают руки, теряют энергию,
истощаются в бесплодном раздражении и негодовании, - решая, что на таких
принципах, с такой теорий, с такими взглядами - деятельность невозможна. Они еще
руки не приложили к своему делу, а оно им уже опротивело, они изверились в нем
потому, что оно не соответствует воображаемой теории дела. Куда ни посмотришь,
всюду тот же порок, не имеющий смысла. Педагоги в ожесточенной брани о
принципах, системах и способах преподавания, забыли школу, в которой несчастные
дети преданы в жертву тупым, бестолковым или ленивым учителям, а каждый из этих
учителей готов в каждую минуту спорить об общих началах того самого дела,
которого он не делает и не разумеет. Суды наши плачут по юристам, по опытным
практикам, преданным делу из-за самого дела; университеты наши плачут по
юристам-профессорам, облюбившим свое дело, как дело жизни; а юристы наши -
ученые и практики - едва сойдутся, - глядишь, скоро уже готовы разорвать друг
<<< ΛΛΛ >>>
Эта любовь в виде общественного учреждения Внешним совершенством конструкции совершенством внешним Лопаются в нетерпении они оканчивают жизнь самоубийством человеку центром Политология Победоносцев К. Болезни нашего времени 7 сколько Политология Победоносцев К. Болезни нашего времени
|