<<< ΛΛΛ >>>
прочное и само в себе цель имеющее, русские либералы, которые поспособнее, я
думаю, не так уж наивны в этом отношении, как мог быть наивен даже и гениальный
Гизо в 30-х годах. Но во времена последовавшей за венским конгрессом
монархической, религиозной и аристократической реакции конституция являлась
идеалом умнейших людей. Эгалитарно-либеральный процесс не обнаруживал еще всех
горьких плодов своих; и Гизо не мог предугадать, что демократическая конституция
есть одно из самых сильных средств к тому именно дальнейшему смешению, которого
он, как тогдашний консерватор и как поклонник сложного и солидного развития,
желать, конечно, не мог.
Другое мое замечание касается тою, как Гизо понимает развитие лица. В ею
взглядах на это есть большая разница со взглядами Дж. Ст. Милля9. ..
Мнения Гизо, благоприятные сложному развитию лица, важны, между прочим, и
потому, что он был не только публицистом или ученым, но и деятельным
государственным человеком; он сумел удержаться первым министром в течение
долгого времени в столь подвижной среде, как парижская среда его времени.
Дж. Ст. Милль и Гизо с той точки зрения государственно-культурной статики, о
которой я говорю, взаимно дополняют друг друга; первый яснее и разностороннее
относится к столь существенно важному вопросу о разнородности и оригинальности
<<< ΛΛΛ >>>
Но это сходство только наглядно доказывает упадок французского ума Другими словами -- незнание предков Зная хорошо историю франции
Рабство есть
|