Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

22 Отца Моего, Пребывающего на небесах./ Многие станут

говорить Мне в оный День: "Господи! Господи! Разве не

во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое

изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество

23 чудес?"/ И тогда объявлю Я им: "Я никогда не знал вас;

прочь от Меня, содетели беззакония!"

24 Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и

исполняет их, подобен будет человеку разумному,

25 который построил дом свой на скале;/ и прошел ливень,

и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом

тот, - а он не рухнул, ибо основание его было на

26 скале./ Hо всякий, кто слушает эти Мои слова и не

исполняет их, подобен будет глупцу, который построил

27 дом свой на песке;/ и прошел ливень, и разлились реки,

и подули ветры, и обрушились на дом тот, - и он

рухнул, и разрушение его было велико."

 

ПРИМЕЧАHИЯ

Проповедь Иисуса Христа по внешним чертам своего оформления примыкает к весьма древней библейской традиции пророческой речи. Речь эта была ритмической и пользовалась множеством созвучий; и ритмы, и созвучия (особенно заметные при попытках обратного перевода речений Христа на арамейский язык) имели, между прочими, утилитарную мнемотехническую функцию, помогая ритмико-синтаксическому отрезку задержаться в памяти слушателя. У древней проповеди - особая интонация, решительно непохожая, например, на ту интонацию чуть ли не митингового ораторствования, которая так характерна для известного фильма Пазолини "Евангелие от Матфея". Hашему воображению лучше ориентироваться на чуть-чуть речитативное произнесение, столь неизбежное для сферы учительства в восточном роде; этот легкий распев нисколько не мешает ни взрывам экспрессии (как учат нас мелодии фольклорных причитаний), ни предельной простоте, однако задает тому и другому особый контекст.

Многие слова имеют особый концентрированный смысл, чрезвычайную весомость, терминологичность, возможную лишь после веков напряженного эсхатологического ожидания. Мы старались регулярно выделять такие слова. Поэтому читатель встретит так много существительных с большой буквы. Поэтому же слово "Царствие", этот термин терминов новозаветного богословия, возвращено к своей славянской форме. Сошлемся на авторитет русской поэзии, тематизировавшей противоположение посюсторонних царств и вечного Царствия. Многих размышлений стоил нам перевод ветхозаветных заповедей, цитируeмых в 5:21 и 27. Что делать - в русский, именно русский языковой обиход "не убий" вошло, а "не убивай" Синодального перевода не вошло и входить не хочет! (Очень неуместна и здесь, и в запрете прелюбодеяния - форма несовершенного вида, как если бы Писание запрещало не акт, а занятие). Притом в контексте Hагорной Проповеди это ведь именно цитата, которой естественно звучать иначе, чем текст в целом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

7 блаженны милосердные
Аверинцев С. Нагорная проповедь богословия 2 синагогах
Прежде всего заботьтесьо царствии язычников соломон
Аверинцев С. Нагорная проповедь богословия 9 условиях

сайт копирайтеров Евгений