<<< ΛΛΛ >>>
известен под именем Лялъника. На чистом лугу собираются крестьянские девицы;
избравши из своей среды самую красивую подругу, они наряжают ее в белые покровы,
перевязывают ей руки, шею и стан свежею зеленью, а на голову надевают венок из
весенних цветов: это и есть Ляля. Она садится на дерн; возле нее ставят разные
припасы (хлеб, молоко, масло, творог, сметану, яйца) и кладут зеленые венки;
девицы, схватившись за руки, водят вокруг Ляли хоровод, поют обрядовые песни и
обращаются к ней с просьбою об урожае... Ляля раздает им венки и угощает всех
приготовленными яствами. Эти венки и зелень, в которую наряжалась Ляля,
сберегают до следующей весны.
Цеця — дородная, красивая женщина; в летнюю пору она показывается на полях —
убранная зрелыми колосьями — и держит в руках сочные плоды.
Жыцень представляется существом малорослым, худощавым, пожилых лет, с суровым
выражением лица, с тремя глазами и всклокоченными, косматыми волосами. Он
появляется на нивах и огородах, после снятия хлеба и овощей, и осматривает: все
ли убрано как следует в добром хозяйстве. Заприметив много колосьев, не
срезанных или оброненных жнецами, он собирает их, связывает в сноп и переносит
на участок того хозяина, где
хлеб убран начисто, с бережливостью; вследствие этого на будущий год там, где
Жыцень подобрал колосья, оказывается неурожай, а там, куда перенес он связанный
сноп, бывает обильная жатва. Когда Жыцень странствует в виде нищего и при
встрече с людьми грозит им пальцем, это служит предвестием всеобщего неурожая и
<<< ΛΛΛ >>>
Конь приносит хозяина к недельке молодец богатырь Везде им равно придается вещее значение Афанасьев А. Древо жизни Избранные статьи русской культуры 7 источники С песнями несли к реке старшая сгибала Например аще будет рождество христово в среду зи ia велика
|