<<< ΛΛΛ >>>
тем, что его никто знать не хочет... Поэтому и поэзия земной жизни, и условия
загробного спасения - одинаково требуют не сплошной какой-то любви, которая и
невозможна, и не постоянной злобы, а, говоря объективно, некоего как бы
гармонического, ввиду высших целей, сопряжения вражды с любовью. Чтобы
самарянину было кого пожалеть и кому перевязать раны, необходимы же были
разбойники[18][18]. Разумеется, тут естественно следует вопрос: "Кому же взять
на себя роль разбойника, кому же олицетворять зло, если это не похвально?"
Церковь отвечает на это не моральным советом, обращенным к личности, а одним
общеисторическим пророчеством: Будет зло!" - говорит Церковь. Она говорит еще:
"Званых много, проповедано будет Евангелие везде, но избранных будет мало;
только нудящие себя восходят в Царствие Небесное"[19][19],- потому что самая
добрая, кроткая, великодушная натура есть дар благодати, дар Божий. Нам
принадлежат только: желание, искание веры, усиление, молитва против маловерия и
слабости, отречение и покаяние.
"Блажен претерпевший до конца!"
Христос, повторяю, ставил милосердие или доброту личным идеалом; Он не обещал
нигде торжества поголовного братства на земном шаре... Для такого братства
необходимы прежде всего уступки со всех сторон. А есть вещи, которые уступать
нельзя.
II
<<< ΛΛΛ >>>
Командующий русской армией во время русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг
Положим
Праздный человек
|