Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Что же касается еврейства, то иудаизм, по его мнению, -исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству» [1367].

«В 1918 году, - вторит ему историк-эмигрант В.Ф.Иванов, - над Россией восходит пятиконечная звезда - эмблема мирового масонства. Власть перешла к самому злобному и разрушительному масонству - красному во главе с масонами высокого посвящения - Лениным, Троцким и их приспешниками - масонами более низкого посвящения: Розенфельдом, Зиновьевым, Парвусом, Радеком, Литвиновым… Программа борьбы «строителей» сводится к уничтожению православной веры, искоренению национализма, главным образом великорусского шовинизма, разрушению быта, русской православной семьи и великого духовного наследия наших предков» [1368].

«Для торжества масонских идеалов, - отмечал он, - нужно было убить душу русского народа, вырвать у него Бога, национально обезличить, затоптать в грязь его великое прошлое, развратить молодое поколение и воспитать новую породу людей без Бога и Отечества, двуногих зверей, которые, выдрессированные укротителем, покорно засядут в масонскую клетку».

Самое любопытное, что общность конечных целей масонов и большевиков не отрицают и сами масоны. Читатель уже знает из «масонского дела», возбужденного в январе 1926 года ОГПУ против ленинградских «братьев», о весьма любопытном документе, адресованном правительству СССР. Датирован он августом 1925 года и принадлежит перу Генерального секретаря «Автономного русского масонства» Бориса Астромова. А говорилось в нем следующее: дорога и цель вольных каменщиков и коммунистов одни и те же - «обращение человечества в единую братскую семью… Преследуя одни и те же цели, признавая справедливыми и подлежащими проведению в жизнь одни и те же воззрения, коммунизм и русское масонство совершенно не должны подозрительно смотреть друг на друга, наоборот, пути их параллельны и ведут к одной цели». Разница, по мнению Б.В.Астромова, только в «методах действий», т.к. в отличие от революционного пути, которым идут большевики, «путь русского масонства - это путь медленной интеллектуальной работы, путь тихой сапы». А враги у большевиков и масонов, отмечал Б.В.Астромов, одни и те же - национальные и религиозные предрассудки, классовый эгоизм, частная собственность. Суть сделки, которую он предлагал большевикам, заключалась в том, что в обмен на «негласную легализацию» в стране масонских лож «братья» взяли бы на себя обязательства содействовать «перемагничиванию» русской интеллигенции на сторону советской власти, т.к. «стремления коммунизма совпадают в общих чертах со стремлениями русского масонства». Сопоставим теперь эти рассуждения масона Астромова, заподозрить которого в «черносотенстве» едва ли возможно, с высказываниями на эту тему противников масонства - Василия Иванова и митрополита Антония. Совпадение взглядов, как видим, поразительное.

«Не подлежит, однако, сомнению, - писал А.М.Асеев, - что в прошлом масонами были Анатолий Луначарский - нарком просвещения, и Карл Радек. Принадлежали к масонству и один из крупнейших русских поэтов Валерий Брюсов (член коммунистической партии с 1920 года) и знаменитый писатель Максим Горький (Алексей Пешков). Ходили слухи, что масоном был Лев Троцкий» [1369]. Мы уже отмечали как бесспорный факт принадлежности к масонству двух большевиков: И.И.Скворцова-Степанова и С.П.Середы. Отметим, уточняя сведения Асеева, что масоном был, правда недолго, и Л.Д.Троцкий. Как видно из закрытых масонских источников - письмо адепта берлинской эмигрантской ложи «Великий свет Севера» С.А.Соколова достопочтимому мастеру ложи А.К.Елухину от 12 марта 1937 года, «Троцкий был некогда в течение нескольких месяцев рядовым членом одной из французских лож, откуда согласно уставу был исключен за переездом в другую страну без извещения и за неуплату обязательного сбора» [1370].

Правда в 1922 году на IV конгрессе Коминтерна Л.Д.Троцкий решительно отрицал свою принадлежность к ордену. Протестуя против разговоров о его и В.И.Ленина якобы масонстве, Л.Д.Троцкий публично выразил недоумение «почему подобные обвинения не адресуют нашим товарищам Зиновьеву, Радеку, особенно Бухарину, который вполне подходит для масонства» [1371].

«Товарищи», впрочем, тоже уже давно под подозрением у историков. Что касается В.И.Ленина, то речь здесь идет о масонской ложе «Союз Бельвиля» Великого Востока Франции, в которую он якобы входил до 1914 года. Согласно другой версии, ложа, в которую якобы входили Ленин и Зиновьев, называлась «Ар э Травай» [1372]. Архив ее, к сожалению, погиб в годы Второй мировой войны. Косвенным подтверждением этой версии может служить публикация московской журналистки Екатерины Деевой, в которой утверждается об обнаружении французскими масонами книги почетных посетителей Великой ложи Франции за 1905 год, где якобы имеется и запись В.И.Ульянова (Ленина) [1373]. Все это, однако, частности.

Гораздо важнее другое. Несмотря на то, что документального подтверждения эти сведения пока не получили, каких-либо препятствий для вхождения большевиков (по крайней мере до 1917 г.) в заграничные масонские ложи не было. Ведь как и их коллеги меньшевики, все они были социал-демократами, входили в одну и ту же партию - РСДРП, хотя и принадлежали к разным ее фракциям.

Активное же участие в работе масонских лож меньшевиков, как и вообще социалистов Европы и Америки, никогда не вызывало сомнений.

Можно, конечно, сомневаться, был или не был, скажем, Г.Е.Зиновьев масоном.

Но то, что он предлагал через различные оккультные организации и масонские ложи Западной Европы «вытащить» Советский Союз из экономической дипломатической изоляции - это факт [1374]. И надо думать, что такого мнения придерживался не только Григорий Евсеевич. В этом-то, собственно, и состоял интерес «кремлевских насельников» и ОГПУ к масонам.

Сейчас можно уже утверждать, что ОГПУ, а через него и Политбюро ЦК ВКП(б), не только было осведомлено о роли масонства в мире, не только держало «под колпаком» наши отечественные масонские кружки и группы, но и стремилось извлечь из этого определенную пользу. Об «Автономном российском масонстве» Б.В.Кириченко-Астромова и его контактах с ОГПУ мы уже знаем. Теперь, как представляется, самое время возвратиться к истории другой масонской структуры 1920-х - 1930-х годов - «Единое Трудовое Братство». Оно тоже, как оказалось, представляет в этом плане большой интерес.

Организовал его в начале 20-х годов в Петрограде уже хорошо известный к тому времени оккультист Александр Васильевич Барченко. Родился он в 1881 году. Отец его был из бывших крепостных крестьян, мать - из духовного сословия.

Окончил медицинский факультет Юрьевского университета. С детства А.В.Барченко проявлял склонность к религиозности и мистицизму. В Юрьевском университете профессор римского права А.С.Кривцов рассказал ему о книге Сент-Ив де Альвейдера о существовании в горах Тибета некоего очага древней тайной культуры и науки - Агарте или Шамбале, который расположен где-то на стыке границ Индии, Афганистана и Тибета. То, что предлагают своим адептам европейские мистики и масоны, уверял юного студента А.С.Кривцов, ничто по сравнению с теми знаниями, которыми якобы владеют живущие в Агарте тайные учителя человечества.

Вера - понятие субъективное. Не удивительно, что при всей абсурдности, идея эта чрезвычайно увлекла А.В.Барченко и, можно сказать, перевернула всю его оставшуюся жизнь.

К Октябрьской революции А.В.Барченко отнесся отрицательно, но и особой враждебности к ней вследствие своего низкого происхождения, судя по всему, не испытывал, и был, к тому же, убежденным противником частной собственности.

К этому времени он уже зарекомендовал себя как знающий оккультист и литератор, много писавший для журналов «Вестник труда» и «Паломник». Особую известность приобрел его оккультный роман «Доктор Черный», в основу которого он как раз и положил идею о существовании в горах Тибета легендарной Шамбалы.

Все это позволило А.В.Барченко сплотить в начале 1920-х годов вокруг себя небольшой философско-мистический кружок, получивший название «Единое Трудовое Братство». Организационное становление его относится к периоду 1920-1922 гг. В качестве морально-этического кодекса этого сообщества легли составленные А.В.Барченко «Правила жизни». В 1923 году был, наконец, принят и официальный устав «Единого Трудового Братства». Название этого кружка обнаруживает его связь с другим аналогичным ему кружком александропольского грека Георгия Ивановича Гюрджиева - «Единое Трудовое Содружество» (1919 г.).. Среди членов кружка Г.И.Гюрджиева были такие известные петроградские оккультисты, как инженер А.Н.Петров, скульптор С.Д.Меркурьев, литератор Николай Успенский, инженер В.А.Шмаков, юрист П.С.Шандровский. В конце 1919 года с группой своих учеников Г.И.Гюрджиев перебрался в Турцию, откуда уехал во Францию. Оставшись без руководителя, основанное им братство распалось, дав, в свою очередь, «человеческий материал» для возникновения на его основе ряда оккультных кружков и групп. Одним из них и был, судя по всему, кружок А.В.Барченко.

Среди первых членов «Единого Трудового Братства» А.В.Барченко были: сотрудники Академии Наук Кондиайн и Нилус, поляки доктор Бобровский и инженер Островский, дочь черносотенца Н.А.Маркова-второго Лидия Николаевна Шишелова и ее муж, студент Восточного института Ю.В.Шишелов, В.П.Королев и ряд других лиц [1375].

Во главе «Единого Трудового Братства», согласно его уставу, стоял Совет (А.В.Барченко, А.Кондиайн, П.С.Шандровский). Степеней продвижения по мистической лестнице тайного знания здесь предусматривалось всего две: «ученик» и «брат».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Масонство в мировой политике xx века
Тот ответил отказом на предложение возглавить заговор
Немалодокументов по истории масонства найдет историк
Педагогический институт им
Работа в направлении морального саморазвитияи воспитание созерцательного метода мышления - в этом я

сайт копирайтеров Евгений