Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

152 Имена любимцев на внешних и внутренних стенах домов: Аристофан, Acharn ., 142; Плутарх, Gryllus , 7; Лукиан, Amores , 16; Anth . Pal ., xii , 130, 49; на стенах: Аристофан, «Осы», 97; Плавт, Mercator , ii , 3, 174; в Керамике: Лукиан, «Разговоры гетер», 4, 10; Страбон, xiv , 674; на коре деревьев: схолии к Аристофану, Acham ., 144; Каллимах, фрагм. 101; Арисгенет, «Письма», 1, 10.


ящиках, бурдюках, ободках дисков и на множестве других предметов. На многих вазах приведены даже настоящие диалоги, как на одной Мюнхенской вазе, где между рисунками волнистыми буквами выведена надпись:

А. Прекрасен Дорофей, о Николай, прекрасен!

Б. Он и мне кажется прекрасным; но и другой мальчик Мемнон —

прекрасен.

А. Для меня он тоже прекрасен и дорог.

Может быть упомянуто и то, что эпитет любимца ????? мы обнаруживаем даже на вазах, где изображены сцены в школьном классе, например, на краснофигурной чаше Дуриса, нередко бывшей предметом для подражания и хранящейся ныне в Антиквариуме старого Берлинского музея.

Хотя относительно «надписей с именами любимцев» уже существует обширная литература, их сущность и назначение не получили до сих пор адекватного объяснения. Итоги проведенных ранее исследований могут быть ясным образом обобщены в виде следующих положений:

(1) В сущности, имена любимцев были явлением, обычным лишь для аттической вазописи и только в течение около семидесяти лет в пятом веке до н.э.

(2) Надпись ????? (прекрасный) имеет несколько значений. Иногда художник хочет тем самым похвалить самого себя, в других случаях надпись относится к отдельным нарисованным фигурам, будучи выражением испытываемой им наивной радости от сознания того, что тот или иной образ удался ему особенно хорошо.

(3) Но чаще вазописец желал выразить свое восхищение юным любимцем.

(4) Многие заказчики требовали, чтобы художник дополнял рисунок надписью «прекрасный Гиппий» или «прекрасный такой-то» с тем, чтобы порадовать мальчика, которому они намеревались подарить вазу, похвалой его телесному очарованию, тем более что происходило это в эпоху, когда каждый юноша гордился своей красотой и считал не позором, но высокой наградой, если находился человек, восхищавшийся его душевными и телесными достоинствами.

(5) Наконец, вазописцы надписывали на сосудах имена тех мальчиков и юношей, красотой и дикими выходками которых восторгался весь город. Мы вправе предположить, что многим гончарам удавалось быстрее распродать свой товар, если он был украшен именем мальчика, боготворимым в ту пору всеми 153 .

 

153 Относительно многочисленных мест, где можно было найти различные вариации на тему ????? , ср. Charicles , i , 314; относительно мюнхенской вазы — О. Jalm , Beschreibung der Vasensammlwg Konig Ludwigs in der Pinakothek zu Munchen , 1854, S . 101, где приведены различные варианты греческого текста, в том числе такой: ????? , ?????? , ???????? ????? , ????? ????? ??? ', ??????? ???? ????? , ?????? . ????? ????? ????? ; ? . Wemicke , Die griechischen Vasen mit Liebtingsnamen , Beriin , 1890 (приведена предшествующая литература).


6 . ПРЕКРАСНЫЙ МАЛЬЧИК: ИССЛЕДОВАНИЕ ГРЕЧЕСКОГО ИДЕАЛА

После того как мы установили основные черты греческого идеала красоты и предприняли попытку облегчить его понимание для современного наблюдателя, нам остается обстоятельнее остановиться на деталях эллинского идеала мальчика. Из всех телесных прелестей мальчика более всего греки пленялись красотой глаз, которая поэтому справляет в поэзии свой высочайший триумф. Софокл, возможно, нашел лучшие слова, говоря в одном — безусловно, труднопереводимом — фрагменте (фрагм. 433, Nauck 2 , у Афинея, хш, 564Ь) о глазах юного Пелопа:

Таким Пелоп владеет талисманом Неотразимым 154 .

Молния во взоре Его горит и, душу согревая

Его, воспламеняет кровь мою.

[перевод ? . ? . Зелинского]

В драме «Поклонники Ахилла» (фрагм. 161, Nauck 2 ) Софокл говорил о «желании, что воспламеняется взором его очей», о глазах, «мечущих дротики любви». Цитирующий эти слова Гесихий ^( ш , 203: ????????? ????? ??? ?? ?? ?? ???? ?????????? ????? ?? ??? ??? ?????? ??????? ????????? ????. ??? ?? ???????? ???????? ??????? ??? ?????? ????? ) напоминает о том, что глаза любимого — врата, через которые входит любовь, ибо, по греческой пословице, «любовь возникает в людях благодаря зрению».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Виновницей всех бед человечества он считал женщину недалекую
Его головой
Дополнительные замечания 334 глава vi
Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции античной истории 10 девушки
И другой мальчик мемнон прекрасен надпись относительно

сайт копирайтеров Евгений