<<< ΛΛΛ >>>
зрения вплоть до конца столетия. Конфликтующие
друг с другом представления о ее смысле соревнова-
лись за признание и всенародную славу.33 Многое из
известного о радикальной революции и обнародован-
ного в годы Первой республики передавалось через
устные сообщения тех, кто был призван эту память со-
хранить. Это были народные легенды, у истоков кото-
рых часто стояли революционеры начала девятнадца-
того века. Во времена реставрации Бурбонов и Орле-
анской монархии республиканское движение остава-
лось в интеллектуальном подполье, так как государст-
венные лидеры, встревоженные его деятельностью-
осуждали ее подрывной характер. Его работу часто во-
зобновляли секретные общества, и многие его лидеры
сами стали легендой.34 Обращение к сочинениям
Мишле большей частью было и тогда и сейчас связано
с его способностью к поэтическому изображению
320
этой революционной традиции.35 Он—историк, пред-
ставления о прошлом у которого прямо вытекали из
живой традиции, а сам он находился на сравнительно
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 3 импульсов Маскируе мого традициями религиозной веры маскируе традициями Стало ужасной явью тоталитарной политики двадцатого века традиций очевидное 101 рассматри вавшийся исторический контекст включался в пред ставление о прошлом Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 4 влиянии
|