<<< ΛΛΛ >>>
плотили свое видение мира—их представления о про-
шлом и их надежды на будущее—историку необходи-
мо перейти к размышлениям более широкого порядка.
Сегодня немногие историки могли бы принять то ог-
раниченное определение истории, которого придер-
живался Хальбвакс. В то же самое время, его глубокое
понимание природы традиции сегодня позволяет им
расценивать коллективную память одновременно и
как основание исторического исследования, и как об-
ласть приложения исторических знаний. По этой при-
чине мы можем сказать, что Хальбвакс был историком
поневоле. Чтобы понять это, мы должны рассмотреть-
каким образом его теория деятельности коллективной
памяти служила ему основанием для последующей, в
большей степени практической работы как историка.
Другими словами, мы должны рассмотреть, как Хальб-
вакс, социолог коллективной памяти в «Социальных
рамках памяти» в 20-е годы, становится Хальбваксом-
историком коммеморации в «Легендарной топогра-
фии евангелий на Святой Земле» в 40-е годы.
Как коллективная память работает у Хальбвакса
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 1 столетий Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 4 историков Во времена благочестия понимаемую как внут ренний импульс к сохранению в веках ценностей История отделил схоластов Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 9 целостного
|