<<< ΛΛΛ >>>
ла основываться на привычках повседневной жизни-
нравственных обычаях и ценностях народной религи-
озности, на уважении к неписаному закону, которые
все оставались связанными с формами устной комму-
никации.70 Таким образом, граница между устной и
письменной традициями четко прослеживалась на
протяжении почти всей западной истории.
Более значительные изменения, связанные с влия-
нием письменности произошли, делает вывод Онг-
только с появлением печатной культуры, влияние ко-
торой становится повсеместным к восемнадцатому
веку. Печатная культура усилила и обнародовала пере-
мены, впервые появившиеся в рукописной культуре.
Она усилила способности к абстрактному мышлению-
переместив коммуникации из сферы жизненного
мира. Она преобразовала фонетические созвучия в ти-
пографские символы. Чтобы получить такое сообще-
ние, необходимо было переключиться от уха к глазу-
как к первоначальному средству восприятия. Сообще-
ния, уже не связанные с личными особенностями по-
черка, стали в большей степени безличными и унифи-
цированными при возможности их безграничного вос-
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 13 благодаря Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 10 комментарии Сколько внутренней ценностью их взглядов заслуживающих внимания с точки зрения столько биографию Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 1 столетии 43 воспоминания о прошлом постоянно пересматрива ются
|