<<< ΛΛΛ >>>
циям вообще. Чтобы проникнуть в этот мир устных
традиций требуется тот вид открытости по отношению
к утраченным традициям, на который указывал Гада-
мер. Поэтические характеристики сознания и памяти-
демонстрировавшиеся людьми в таких культурах, яв-
ляются чуждыми современному образу мысли. Вико
обращает внимание на то, что философы его времени
верили, что Гомер был «непревзойденным мудрецом»-
и существуют ученые, которые и по сей день цепляют-
ся за эту точку зрения.27 Понятие «Гомер» может озна-
чать гениального рассказчика в том смысле, что любой
человек такой культуры, проявляющий такие свойства
ума и памяти, мог носить это имя. Как полагал Вико-
имя «Гомер» было общим понятием, обозначавшим та-
кого рапсода, и, должно быть, существовали многие-
кто рассказывал эти эпические легенды из наследия
микенской культуры. В известном смысле рапсоды-
как полагает Вико, были волшебниками воображения.
Они сообщили форму памяти, образы которой были
архетипами. Их чувства отражали воображение кон-
386
<<< ΛΛΛ >>>
Я имею ввиду найденные в 1945 году в наг хаммади гностические евангелия христианстве местные Историки утратили представление о том Существова ли границы способные существова Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 13 сновидений Таким образом воображение горизонтов
|