<<< ΛΛΛ >>>
фии больше всего поражает то, каким образом уста-
новленная историцизмом девятнадцатого века связь
между историей и памятью была отвергнута. Истори-
ческие исследования проблемы памяти/истории в
380
наши дни не похожи на противопоставление воспоми-
наний детства и старости у Кьеркегора: они развора-
чиваются в разных направлениях. Одно заметное на-
правление исследований оказалась историей репре-
зентации, или, на более практическом уровне, истори-
ей форм коммеморации. Другое стало историей уст-
ной традиции. Первое связано с нашим итоговым
взглядом на археологию памяти Мишеля Фуко. Вто-
рое — с нашим исходным представлением об устной
традиции у Джамбатиста Вико. Единственная цель
данной главы—подтолкнуть эти две линии исследова-
ния к диалогу друг с другом, так как существует грани-
ца, до достижения которой каждую из них можно объ-
яснять по отдельности. Можно сказать, что это попыт-
<<< ΛΛΛ >>>
Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 4 человек Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 7 предприятия Лависс надзирал за своим про ектом с высоты отеческого авторитета надзирал методов Традиции 95 во времена вико еще существовала идущая от ан тичности схоластическая традиция
|