Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

бессознательного. Как мнемоники эпохи Ренессанса

стремились передать своим ученикам тайные знания о

мире, так и я в этой части попытаюсь показать, как

само искусство памяти скрывается за риторикой более

поздних форм исторического дискурса и как мнемо-

нические схемы адаптировались к потребностям со-

временного исторического познания.

Фрэнсис Йейтс и история искусства памяти

Чтобы понять, чем являлось искусство памяти в да-

леком прошлом, лучше всего оттолкнуться от работы

английского историка Фрэнсис Йейтс (1899–1981).

Йейтс изучала интеллектуальный андеграунд эпохи

Ренессанса, а ее работа о мнемонике являлась ответ-

влением исследования работ Джордано Бруно, неапо-

литанского философа шестнадцатого века, увлечение

системами памяти которого коренилось в древней гер-

метической традиции гностицизма.9 Йейтс была заин-

тригована возрождением искусства памяти в эпоху Ре-

нессанса, поскольку, как можно было предположить-

изобретение книгопечатания должно было бы сделать

это искусство ненужным. По ходу исследования она

обнаружила истоки мнемоники как системы развития

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В ка кой степени ненадежная традиция может служить проводником в прошлое философ обоснование
Для формировав шегося как историка ариеса историка страницу
Исторические сочинения во франции строились на этом хронологи ческом прототипе
Его интерес к памяти можно сравнить с интересом его предшественников из эпохи ренессанса
В противоположность тем общепринятым началам сложность началам

сайт копирайтеров Евгений