<<< ΛΛΛ >>>
показал, как альтернативные традиции остаются не-
изученными в тени традиций, связанных с академиче-
ским или политическим дискурсом. Он был первым-
кто высказал тревожное предположение, что наша
способность запоминать прошлое зависит от тех, кто в
настоящее время определяет официальную память на-
шей культуры. По этой причине он предвосхитил ин-
тересы историков и философов,постструктуралистов-
подчеркивавших зависимость знания от власти. Сам
он часто замечал сходство своих интерпретаций сМи-
шелем Фуко, наиболее знаменитым из этого круга уче-
ных.86 Ариес даже использовал термин «археология
истории» задолго до того, как Фуко сделал его мод-
ным.88 Ариес, тем не менее, был осторожен в отноше-
нии того, что под этим термином Фуко подразумевал.
Согласно Фуко, археология исключает живую память
из своих рассуждений. Сосредоточиваясь на формах-
в которых прошлое репрезентировано, этот метод ста-
255
вит на одну доску запоминаемое прошлое и то, что ото-
ждествляется с ним, предавая тем самым его забве-
<<< ΛΛΛ >>>
Производящим сильное впечатление вследствие забытых воспомина ний о том созидании разрушении Революция пробудила такие пласты живой памяти Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 9 мудрость Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 13 интервью Вклини вающийся между историками
|