Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

13 Хозяева коней стравливали их с тем, чтобы они кусали и пинали друг друга, и выиграв шим считался тот, чей конь обратит в бегство коня другого владельца

14 Принятие исландцами христианства произошло в 1000 (или 999) г События, описываемые в этой "пряди", по видимому, происходили в то время

15 Jon ViSar SigurSsson Fra GooorSum til Rikja. Proun godavalds a 12 og 13 old Reykjavik, 1989

16 См Эстерберг Э. Молчание как стратегия поведения Социальное окружение и ментальность в исландских сагах // Мировое древо 1996 Вып. 4 С 21-42 См. также Гуревич А.Я. Несколько соображений на полях статьи Эвы Эстерберг // Там же С 43-46

17 Hrafnkels saga // Islendinga Sogur og Paettir Аппаб Bmdi Svart a Hvitu, Reykjavik, 1987 Bis 1397-1416 Русский перевод О А Смирницкой см Исландские саги Ирландский эпос С 138-162 Сопоставление "Саги о Храфнкеле" с "Прядью о Торстейне" занимает видное место в работе Palsson H Siofraeoi Hrafnkels sogu Reykjavik, 1966 Bis 114-122 Автор, принадлежащий к "исландской школе", представители которой, как уже упоминалось, на стаивают на "книжном" происхождении "семейных саг", развивает теорию о том, что оба эти произведения вышли из-под пера одного и того же сочинителя, жившего в конце XIII в Херман Паулссон пытается обнаружить черты сходства в лексике, фразеологии и построении этих текстов, равно как и в отдельных поворотах сюжетов игнорируя существенные смысловые различия между ними. В противоположность его концепции, я считаю наиболее важными именно эти различия, которые с особенной ясностью проявляются как в трактовке образа годи в "Пряди о Торстейне" и в "Саге о Храфнкеле", так и в том обстоятельстве, что в первом случае конфликт между годи и бондом рисуется в пол ной изоляции от социальной среды, тогда как во втором случае борьба Храфнкеля с Самом теснейшим образом переплетена с соперничеством между могущественными людьми и с противоречиями между главным героем саги и рядовыми бондами

18 Немецкий исследователь К фон Зее полагает, что идея, заложенная в основу саги, состоит в демонстрации коллизии могущественного предводителя с "маленьким человеком", который вознамерился покуситься на его власть В "Саге о Храфнкеле", по мнению К фон Зее, анонимный автор показывает тщету этой попытки ниспровергнуть установившийся порядок В противоположность годи Фреира, который на всем протяжении рас сказа остается твердым и решительным, простолюдин Сам проявляет неустойчивость характера, обнаружившуюся прежде всего в отказе убить Храфнкеля, когда тот попал в его руки Иными словами, величие Храфнкеля разительно отличает его от малодушия и переменчивости Сама, что и приводит в конце концов к восстановлению власти Храфнкеля. См See К von Die Hrafnkels saga als Kunstdichtung // See К von Edda, Saga, Skaldendichtung. Heidelberg, 1981 S 486-^95

19 Islendmgabok Landnamabok 1-2/JakobBenediktssongafut (Islenzk Fornrit I) Reykjavik, 1968

20 При этом необходимо помнить, что идея судьбы была одной из основных черт миросозерцания скандинавов, нашедшего свое воплощение в их религии и мифологии. Неумолимой судьбе подчинены не одни только люди, но и боги-асы.

21 Старшая Эдда. Древнескандинавские песни о богах и героях. М.; Л., 1963. С. 22.

22 Edda. Die Lieder des Codex Regius nebst verwandten Denkmalem // Hrsg. von G. Neckel, H. Kuhn Heidelberg, 1962. S. 29.

23 Die Bdsa-saga in zwel Fassungen, Cap. 2, Hrsg. von J.L. Jericzek. Strassburg, 1893. S. 6-7.

24 Гуревич А.Я. Сага и Истина // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Тарту, 1981. Вып. XIII С. 34.

25 Miller WJ. Bloodtaking and Peacemaking. Feud, Law and Society in Saga Iceland. Chicago London, 1990.

26 Gurevich A. The Origins of European Individualism. Oxford UK; Cambridge USA, 1995. P. 19 ff

27 Подробнее см.: Гуревич А.Я. "Эдда" и сага. М„ 1979; Miller WI Emotions and the Sagas li From Sagas to Society. P. 89 ff.

28 См.: Samson R. Gooar: Democrats or Despots? // From Sagas to Society. P. 167 ff.


Источник: Одиссей. Человек в истории. 1997 - М. Наука. 1998. ISBN 5-02-008548-0. С. 5-30

 <<<     ΛΛΛ   

Гуревич А. Викинги легенда и реальность истории Европы 7 местного
Анонимный автор показывает тщету этой попытки ниспровергнуть установившийся порядок в

сайт копирайтеров Евгений