Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 См.: История Византии. Т. II. С. 230 и примеч. 19.

 Полное собрание русских летописей (далее: ПСРЛ). Т. IX. М.; Л., 1965. С. 9.

 См.: Голубинский Е.Е. История русской церкви. М., 1901. Т. I. Период первый. Первая половина тома. С. 51—52.

 См.: Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации. М., 1948. С. 229.

 Якут свидетельствует, что хазары были христианами и мусульманами, а частично язычниками; только немногие исповедовали иудаизм (см.: Артамонов М.И. История хазар. С. 280). Димашки указывает, что хазарские воины были мусульманами, а горожане — иудеями (см. там же), но, по-видимому, он имеет в виду только население столицы.

 См.: Вебер Г. Указ. соч. Т. V. С. 342.

 Если говорить о религиозной доктрине павликиан, то бросается в глаза их различие с манихеями, сходство с древними гностиками и крайне отрицательное отношение к маздакизму и иудаизму. Но теологические тонкости, которые волновали умы богословов, были чужды и непонятны массам, задачей которых была война против Византии. Для противопоставления себя православию было достаточно общепонятного признания материи не творением божьим, а извечным злым началом. Этот тезис роднит павликиан с манихеями и катарами, однако происхождение доктрины от утраченного трактата Маркиона наложило на их идеологию неизгладимый отпечаток. Павликиан, как и манихеев, нельзя считать христианами, несмотря на то, что они не отвергали Евангелия. Павликиане называли крест символом проклятия, ибо на нем распят Христос, не принимали икон и обрядов, не признавали таинства крещения и причащения и все материальное почитали злом. Будучи последовательными, павликиане активно боролись против церкви и власти, прихожан и подданных, сделав промыслом продажу пленных юношей и девушек арабам. Вместе с тем в числе павликиан встречалось множество попов и монахов-расстриг, а также профессиональных военных, руководивших их сплоченными дисциплинированными отрядами. Удержать этих сектантов от зверств не могли даже духовные руководители. Жизнь брала свое и в том случае, если лозунгом борьбы было отрицание жизни. И не стоит в этих убийствах винить Маркиона, который в богословии был филологом, показавшим принципиальное различие между Ветхим и Новым Заветом. В идеологическую основу антисистемы могла быть положена и другая концепция.

 Тьерри О. Избранные сочинения. М., 1937. С. 247.

 См.: Вебер Г. Указ. соч. Т. V. С. 487—488.

 См.: История Норвегии. М., 1980. С. 101.

 Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии. Л., 1967. С. 19.

 См.: Коган М.А. Смелые мореходы средневековья — норманны. Л., 1967. С. 13.

 См.: Тюменев А.И. Указ. соч. С. 249 (письма папы Стефана III).

 См. там же. С. 276 (Agobardus. De insolentia Judaeomm. P. 5).

 См. там же. С. 268—269 и 271—272.

 См. там же. С. 272.

 См. там же. С. 143.

 См.: Вебер Г. Указ. соч. Т. V. С. 489.

 «Варяги из заморья» взимали (или собирались взимать) дань с чуди, мери и кривичей, а хазары — с полян, северян и вятичей (ПВЛ. Ч. I. С. 18).

 См.: Тюменев А.И. Указ. соч. С. 243.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь историка 7 цивилизаций
Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь историка 7 биосфера
Исключение жесткие системы
Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь историка 13 царства
Русская история

сайт копирайтеров Евгений