<<< ΛΛΛ >>>
Предположение М.И. Артамонова о принадлежности Обадии к хазарской знати иудейского исповедания находится в противоречии со всеми фактами, приведенными самим же М.И. Артамоновым (см.: История хазар. С. 280 и след.).
Философская интерпретация термина восходит к Филону Александрийскому. В Талмуде Шехина отождествляется с божеством. Одетая в темные одежды, она бродит по земле, оплакивая Иерусалимский храм и горе своих детей, рассеянных среди народов. Иосиф имел в виду скорее мифологическое, нежели философское значение слова «Шехина».
Коковцов П.К. Указ. соч. С. 80, 97. А. Кёстлер приводит свидетельство караимского автора XI в. Яфета ибн-Али, который называет хазар иудейской веры бастардами (мамцер), показывая тем самым, каким путем эта вера распространялась в Хазарии (Koestler A. Op: cit. P. 80). При наличии естественного хода метисации нет нужды искать мотивы политического характера. Бастарды возникают не по инструкциям правительства.
Берлин И. Указ. соч. С. 84.
См.: Артамонов М.И. История хазар. С. 280.
Цит. по: Артамонов М.И. Указ. соч. С. 324, так как здесь приведен сравнительный анализ смысловых оттенков трех параллельных переводов.
См.: Артамонов М.И. Указ. соч. С. 341.
См.: Гумилев Л.Н. Сказание о хазарской дани // Русская литература. 1974. № 3. С. 166.
См.: Артамонов М.И. Указ. соч. С. 328.
См. там же. С. 329.
См.: Гумилев Л.Н. Сказание о хазарской дани. С. 168.
См.: Брайчевський М.Ю. Похождения Русi. С. 172 (приведена сноска на Длугоша).
Масуди; цит. по: Минорский В.Ф. История Ширвана и Дербенда X—XI веков. М., 1963. С. 194.
Мюллер А. История ислама. Т. II. С. 213.
Там же. С. 216; харадж — государственный налог.
См.: Ковалевский А.П. Книга Ахмеда Ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг.: Статьи, переводы и комментарии. Харьков, 1956. С. 147.
Григорьев В.В. О двойственности верховной власти у хазаров // Россия и Азия. СПб., 1876. С. 66.
См.: Заходер Б.Н. Каспийский свод… С. 140—143.
Там же. С. 141.
Место этого города не установлено. См. там же. С. 161.
<<< ΛΛΛ >>>
Очерки… с Разобраны расхождения в датировках воитель величество История ислама Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь историка 5 авторство Среднее поднепровье после татаро монгольского нашествия древняя русь
|