Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Антуан Годен, житель упомянутого Анже, сорока лет от роду, вспоминая события тридцатилетней давности, которые он, по его утверждению, помнит ясно, когда его, как и предыдущего свидетеля, привели к присяге и стали расспрашивать обо всем вышеупомянутом, клятвенно заявил, что вся округа считает Десль ла Мансине ведьмой, дурной женщиной и колдуньей. «…» Еще он сообщил, как сын упомянутой Десль, Мазлин, рассказывал, что его мать летает на сборища, сидя задом наперед на кривой ивовой палке. Также подтвердил, что люди говорят, будто упомянутая Десль велела выдернуть три ниточки из прялки одной женщины по имени Принц, когда рожала, и сказала, что с этими нитками сотворит в деревне Анже колдовство и ведовство… В мае показания были прочитаны упомянутому Антуану вновь, и он настаивал и продолжает настаивать на сказанном.

Вооружившись подобными сплетнями, которых он насобирал у нескольких десятков жителей деревни, инквизитор в марте 1529 г. приступил к допросам подозреваемой женщины в присутствии комиссии из шести человек, среди которых были приходской священник, губернатор Люксейя и его помощник. Несколько слушаний подряд Десль отрицала свою вину, и ничто не указывало на то, что она ведьма. Инквизитор, однако, что-то заподозрил и заключил ее в тюрьму. Наконец он передал ее светским властям для пытки на страппадо. Очень скоро Десль ла Мансине созналась и рассказала своим судьям все, что они хотели услышать: и о том, как дьявол сулил ей богатство, да не сдержал обещания, и о том, как она отреклась от католической веры, и как накликала град, летала на покрытой мазью палке, плясала на шабаше, совокуплялась с монсеньором Рондо, дьяволом, холодным как лед, травила скотину черным порошком. К 8 апреля ведьма перечислила сообщников, с которыми встречалась на шабашах. Протокол ее процесса передали теологам для подтверждения и 18 декабря 1529 г. Десль ла Мансине повесили, а потом сожгли за человекоубийство, отречение от католической веры и ересь. О ведовстве за все время процесса не было упомянуто ни единым словом.

С 1500 по 1670 г. не проходило и года, чтобы не казнили хотя бы нескольких ведьм. Некоторых из них обвиняли в смерти людей и животных от эрготизма — болезни, которую вызывает употребление в пищу зараженного зерна, что часто случалось во Франции XVI-XVII вв.

Конец XIV- XV вв. Распространение представлений о ведовстве.

1390 г. Первый ведовской процесс, проведенный светским судом в Париже; некоторая видимость законности сохранена, в отличие от инквизиторских процессов.

1428 г. В Бриансоне, Дофине, 110 женщин и 57 мужчин сожжены заживо по обвинению в ведовстве за два десятилетия, прошедших до середины века.

1453 г. Инквизиция Эвре приговорила Гийома Аделина, настоятеля Сен-Жермен-ан-Лей, к пожизненному заключению за сношения с суккубом, полеты на метле и целование козла под хвостом.

1456 г. Робера Олива сожгли в Фалезе за полеты на шабаш.

1459 г. Инквизиторы расследовали вспышку ведовства в Аррасе, сожгли четырех старух и одного старика. Парижский парламент и епископы вмешались и заставили освободить оставшихся в живых узников. В 1491 г. парламент реабилитировал и казненных.

1479 г. Священник из Макона казнен за ересь, колдовство и дьявольское искусство.

1490 г. Карл VIII издает эдикт против предсказателей, чародеев и некромантов; закон предусматривает конфискацию имущества осужденных.

1497-1575 гг. Ведовские процессы становятся все более распространенным явлением.

1508 г. Массовый процесс в Беарне.

1529 г. Процесс в Люксейе, суд инквизиции.

1556 г. Ведьма из Бьевра, около Лаона, сожжена живьем по ошибке; Жан Боден объяснил эту ошибку тайным судом Господа.

1557 г. 40 ведьм сожжены в Тулузе.

1564 г. Четырех ведьм (троих мужчин и одну женщину) сожгли в Пуатье за то, что целовали козла под хвостом и танцевали спиной к спине.

1571 г. Казнь чародея Труа-Эшеля в Париже; перед смертью маг заявил, что во Франции 100 000 ведьм.

1575— 1625 гг.  Пик охоты на ведьм во Франции.

1579 г. Церковный совет в Мелюне провозгласил: «Всякого шарлатана и предсказателя и всех остальных, кто занимается некромантией, пиромантией, хиромантией, гидромантией, должно карать смертью».

1581 г. Церковный совет в Руане изгоняет из города чернокнижников под страхом отлучения.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Исполнение приговора отложили на неопределенное время
Эннис гласкок повинна в смерти ребенка майкла стивенса
Горелов Н. Бич и молот. Охота на ведьм в XVIXVIII веках истории 13 гардинер
Горелов Н. Бич и молот. Охота на ведьм в XVIXVIII веках истории 3 маргарет
Обвиняемый ответил отрицательно

сайт копирайтеров Евгений