Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Горелов Н. Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках

Предисловие. H. Горелов

ВЕДОВСТВО В ЕВРОПЕ

ФРАНЦИЯ …

Баскские ведьмы…

Допрос Доминика Горделя …

ИСПАНИЯ…

ГЕРМАНИЯ…

Ведовские процессы в Трире…

Преследования в Бадене…

Процессы в Бамберге…

Процессы в Кельне…

Процессы в Вюрцбурге…

Ведовство в Баварии…

Процесс в Айхштетте…

Суд в Наумбурге…

Ведовство в Австрии…

НОРВЕГИЯ…

ШВЕЦИЯ…

ФИНЛЯНДИЯ…

ВЕДОВСТВО НА БРИТАНСКИХ ОСТРОВАХ

АНГЛИЯ…

Челмсфордские ведьмы…

Джон Уолш из Дорсета* …

Виндзорские ведьмы*…

Челмсфордский процесс 1579 г…

Ведьмы из Сент-Озита*…

Челмсфордский процесс 1589 г…

Уорбойсские ведьмы…

Бартонский мальчик…

Ноттингемский мальчик*…

Ланкаширские ведьмы…

Билсонский мальчик…

Происшествие в Пендл-Форесте*…

Ведьма из Ньюбери…

Арест тридцати ведьм в Челмсфорде*…

Фавершемские ведьмы*…

Мэтью Хопкинс — главный охотник на ведьм*…

Колдун из Сент-Олбанса*…

Матушка Лейкленд из Ипсвича*…

Домоправительница доктора Лэма*…

Байдфордские ведьмы*…

Джейн Венхам*…

ВЕДОВСТВО В ШОТЛАНДИИ

Ведьмы из Северного Бервика…

Абердинские ведьмы…

Обвинительный акт Айсобел Грирсон…

Ведовской процесс в Перте…

Айсобел Гауди…

Томас Уир…

Мошенница из Баргаррана…

Ведьмы из Питтенвима…

ВЕДОВСТВО В ИРЛАНДИИ…

ВЕДОВСТВО НА ОСТРОВАХ ЛА-МАНША…

ВЕДОВСТВО В НОВОМ СВЕТЕ

БРИТАНСКИЕ КОЛОНИИ…

Ведовство в Коннектикуте…

Ведовство в Массачусетсе…

Нью-йоркские ведьмы…

Ведовство в Вирджинии…

Салемские ведьмы…

Избранная библиография…

Основные статьи взяты из «Энциклопедии демонологии и ведовства» Р. X. Роббинса.

Курсивом отмечены переводы оригинальных документов.

Звездочкой помечены материалы, взятые из книги Р. Сета «Истории знаменитых ведовских процессов».


©Перевод с английского Н. Масловой
©Состав и предисловие Н. Горелова
©Оформление переплета, подготовка иллюстраций, макет В. Гореликова

Б 67 Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках / Пер. с англ. Н. Масловой; Состав и предисл. Н. Горелова. — СПб.: Азбука-классика, 2005.-512 с.

Mobb Deep, OCR Ustas, ReadCheck Marina_Ch http://www.aldebaran.ru
«Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках »: Азбука-классика; СПб.; 2005
ISBN 5-352-01402-9

Аннотация

Бич и Молот — два символа эпохи охоты на ведьм, прозвища, которыми награждали преследователей еретиков, истребителей тех, кого стали подозревать не просто в колдовстве, а в причастности к секте, поклонявшейся самому дьяволу. В книге собраны материалы о гонениях на ведовство во Франции, Испании, Германии, Англии, Шотландии и Новом Свете, а также протоколы судов над ведьмами, допросы обвиняемых, исторгнутые под пыткой в тюремной камере, вердикты демонологов и расценки на услуги палача.

Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках
(составитель Н. Горелов)

Начиная с 1390 г. Парижский парламент стал поощрять светские суды брать в производство ведовские дела, не в ущерб судам инквизиции, разумеется. До тех пор гражданское право интересовалось исключительно доказуемыми актами причинения ущерба, в которых колдовство оказывалось почти случайной составляющей, — наказанию подлежало действие, но не намерение. Но когда королевские суды начали энергично преследовать ведьм за союз с дьяволом, церковные суды (как инквизиторские, так и епископальные) не воспротивились такому расширению их полномочий.

К началу XV в. деятельность инквизиции распространилась и на Дофине, вплоть до Гренобля и Лиона (здесь инквизиторами были в основном францисканцы, а не доминиканцы). 15 марта 1438 г. старик по имени Пьер Валлен из Ла-Тур-дю-Пена сознался, что 63 года тому назад отдался во власть дьявола, платил ему ежегодную денежную дань, отдал ему шестимесячную дочь (которую дьявол убил), вызывал бури, ездил верхом на палке на шабаш (называемый здесь «синагогой»), ел детей и совокуплялся с суккубом в образе двадцатидвухлетней женщины. Допрос продолжался и на следующий день, инквизиторы требовали назвать сообщников, и Валлен назвал троих мужчин и одну женщину, все они к тому времени давно умерли. 23 марта допрос Валлена продолжался, ему было сказано, что просто смешно за 60 с лишним лет занятий ведовством припомнить всего четыре сообщника, да и те все покойники. Под пыткой первой степени он назвал еще пять имен. Потом, когда его растянули на дыбе, вспомнил еще пятерых. Протоколы допросов были переправлены в гражданский суд. Как в Англии, так и во Франции обвинения в ведовстве зачастую выдвигались во время политических по своей сути процессов, поскольку все знали, что в таком случае смертного приговора не избежать. К примеру, в 1278 г. епископа Петра из Байи и его племянника обвинили в попытке убийства короля Филиппа III при помощи колдовства; епископа оправдали, но его племянника казнили. Позднее граф Робер д'Артуа, вознамерившись извести сына Филиппа, Иоанна, вылепил восковую куклу и приказал священнику окрестить ее, чтобы сделать колдовство более действенным. Робера изгнали в 1331 г. В 1340 г. предпринималась попытка наслать порчу на Филиппа Валуа, в которой были замешаны двое монахов. В 1398 г. длительное выяснение отношений между безумным французским королем (тестем Генриха V Английского) и герцогом Орлеанским привело к обвинениям в союзе с дьяволом.

Ведьм призывали и для того, чтобы они исцелили короля от его недуга; после них за дело взялись двое монахов-августинцев, которые объявили себя сведущими в магическом искусстве. Королю стало хуже, и «знатокам» отрубили головы. Подобные примеры можно перечислять и дальше. Несмотря на то, что в дела с политической подоплекой бывала обычно втянута только знать, эти процессы сыграли свою роль в распространении веры в ведовство во всех французских провинциях.

Два известнейших политических процесса, в которых ведовство послужило предлогом для начала преследований, закончились сожжением Жанны д'Арк (1431) и Жиля де Рэ (1440).

Преследования ведьм продолжались в XVI и XVII вв., хотя и с некоторыми перерывами. Постепенно светские суды вытеснили суды инквизиции, которые тем не менее продолжали рассматривать некоторые дела, в частности дело Жиля Гарнье в 1592 г.; в их ведении оставались и вопросы отклонений в религиозном поведении священников и монахинь (к примеру, дело монахинь из Экс-ан-Прованса в 1611 г.). Инквизиция оказывала влияние и на воззрения светских судей, которые подражали примеру таких теоретиков, как Жан Вине, инквизитор Каркасона (1450); Николя Жакье, инквизитор Франции (1458); Пьер Мамор (1462) и Жан Винсен Вандейский (1475).

Процессы по делам о ведовстве распространились по всей Южной Франции, оттуда через Южную и Западную Швейцарию, захватив по пути французскую Савойю, перекинулись в Италию, где диоцез Комо еще и раньше был одним из центров активной деятельности инквизиции. Бартоломео де Спина в «Разыскании о ведьмах» (1523) утверждает, что в Комо сжигали по крайней мере 100 ведьм в год, а иногда и больше 1000. На одном из наиболее ранних процессов, о котором говорится в «Лионском вальденстве» (1460), подозреваемых заставляли читать «Отче наш» без остановки или малейшей запинки. Такой способ проверки стал весьма популярным впоследствии. В 1462 г. в Шамони, Савойя, инквизитор передал светскому суду четверых мужчин и четырех женщин, которые сознались в ведовстве под пыткой. Одну из обвиняемых, женщину по имени Перонетт, сознавшуюся в том, что она ела во время шабаша (или «синагоги») детей, перед тем как сжечь заживо, заставили три минуты просидеть обнаженной на раскаленной докрасна полосе железа. Сохранились протоколы и других савойских процессов. В 1477 г., к примеру, женщину, которую назвал ведьмой кто-то из прежних осужденных, допрашивал инквизитор. Под пыткой мадам Антуан дала детальное описание шабаша, без сомнения подсказанное инквизитором. Там она поклонялась псу, целуя его под хвостом; получила отметину дьявола; летала на палке в 18 дюймов длиной, которую она натирала специальной мазью и зажимала между бедер; ела детей; топтала ногами гостию и даже пыталась ее поджарить. На дыбе она назвала имена сначала трех, потом тринадцати и, наконец, еще четырех сообщников.

В люцернской хронике, составленной Иоганном Фрюндом, содержится запись о сожжении в 1428 г. 200 ведьм из Вале. Светские ведовские процессы продолжались в Вале весь XV в. К 1450 г. аналогичные дела стали возникать в разных местах Лотарингии, в особенности в Меце и Кельне, а к концу века ведовство пришло и в Трир. В 1493 г. в бельгийском Гюи Изабель Паке, сознавшуюся в участии в сатанинских оргиях, сожгли как колдунью и вальденску — что очень характерно в качестве показателя слияния старой ереси с новой.

В 1529 г. главный инквизитор Безансона в обстановке строжайшей секретности посетил деревню в Анже, где записывал досужие толки поселян. В ход шло все подряд: когда набиралось достаточное количество обвинений, ни одно из которых не выдерживало проверки, человека, которого они касались, обвиняли в ведовстве на основании общего мнения и подвергали пытке. Не желая разглашать свои источники информации, инквизиция, разумеется, настаивала на соблюдении тайны; выдать свидетелей означало бы повредить всей операции.

 ΛΛΛ     >>>   

Она замышляла убийство маргарет доналдсон
Осуждена 6 сентября повешена осуждена
Горелов Н. Бич и молот. Охота на ведьм в XVIXVIII веках истории 4 обвиняемых
Далее она сказала
Местные жители нашли 525 человек
Голубицкий С. Как зовут вашего бога Великие аферы XX века криминальной истории

сайт копирайтеров Евгений