Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

6. Ашока (приблиз. время царств. 273-232 гг. до и. э.). Царствование Ашоки - это период расцвета державы Маурья, включавшей большую часть Индостана. Ашока активно пропагандировал морально-этические нормы буддизма.

7. Сюань Цзан - китайский путешественник, ученый буддист, проживший в Индии с 630 по 643 г. и оставивший записки об этой стране.

8. Харшавардхана - крупнейший правитель Северной Индии этого периода.

9. Индуизм - совокупность религиозных, мифологических, правовых и этических представлений, связанных с культами основных индийских богов-Шивы, Вишну (Кришны) и Брахмы. Сложился в древности. Основой индуизма были как религия вед, созданных арийскими племенами ок. XI-IX вв. до н. э., так и другие, местные верования. Видоизменяясь, индуизм дошел до наших дней.

10. Шанкара (Шанкарачарья) - выдающийся индуистский проповедник VIII в., шиваит. Задался целью возрождения индуизма, для чего создал религиозный орден Санньяси. Его деятельность была очень результативной: буддизм был практически вытеснен из Индии. Индуизм в форме шиваизма и вишнуизма стал господствующей религией в стране.

11. Махмуд Газневи (998-1030) - возглавлял исламское государство, образовавшееся в конце X в. в районе Газни на территории современного Афганистана. Талантливый военачальник, проводил активную политику, направленную на завоевание новых территорий.

12. Рамануджа - индийский проповедник XI в., вишнуист.

13. Бхакти - в пер. с санскрита любовь, преданность. Демократическое индуистское движение, отмеченное сильной эмоциональной привязанностью к Шиве или Вишну. Слабо выраженное организационно, это движение было широко распространено географически, этнически, имело обширную социальную базу. Существовало с VI по XVII в.

14. Кабир (1440-1518) - индийский религиозный деятель и проповедник, стремившийся объединить доктрины индуизма и ислама.

15. Раджпуты - династии и кланы, правившие в мелких индийских княжествах до мусульманского завоевания, в VII-XII вв. /321/ Перед лицом завоевателей раджпуты оказались не только воплощением политической власти, но и защитниками индуистской религии, хранителями культуры и традиций.

16. Сикхи - воинственная индийская религиозная секта. Основателем ее был поэт и проповедник Нанак (1469-1539)

17. Маратхи - народ Декана, создавший в XVII в. в борьбе против насаждения ислама сильное военное государство.

18. Торамана - вождь гуннов, совершивший вторжение в Индию в начале VI в.

19. - Мухаммед бин Туглак - султан Дели (1326-1351), отличавшийся жестоким нравом.

20. Хайдар Али - выдающийся индийский военачальник второй половины XVIII в., фактический правитель княжества Майсур, ставшего центром противостояния англичанам. Реорганизовал армию, вел завоевательные походы.

21. Типу Султан - сын Хайдара Али и продолжатель его политики. Борьба Типу Султана с англичанами завершилась падением столицы Майсура в 1799 г. и превращением княжества в вассала Англии.

22. Рам Мохан Рай (1772-1833) - выдающийся индийский философ и общественный деятель, гуманист и просветитель.

23. Тилак Локаманья Бал Гангадхар, Гокхале Гопал Кришна - деятели партии Индийский национальный конгресс первой четверти XX в.

Если существует в наше время сообщество наций, в котором история занимает привилегированное положение, так это страны ислама. Это феномен относительно молодой, едва ли вековой давности; он проявился при столкновении с колониальной экспансией индустриальной Европы, породившем активное возрождение прошлого. В самом деле, прежде история в исламских странах не имела высокого статуса, она была отодвинута на задний план теологией, боявшейся ее конкуренции и принижавшей ее. Столкновение с завоевателями восстановило жизненные силы истории, и тогда она пережила, прежде всего в Египте, свое второе рождение. Но исламские страны были предрасположены к подобному 'выдвижению' истории. Ведь ислам основывается не только на священной книге - Коране, но и на истории подвигов, исторических деяниях Пророка. И каждый верующий обязан их знать. Впрочем, Мухаммед сам определяет свое место в истории: рассматривая уроки прошлого, он включает свою деятельность в процесс развития мира, начиная с момента Творения и до дня Высшего Суда. Заботу о выполнении миссии Пророка после его смерти доктрина передает мусульманской общине. Таким образом, история рассматривается как реализация этой миссии, 'плана Бога по спасению человечества'.

Однако мусульмане считают, что в упрямстве человека, его тяготении к греху, его склонности к злу кроется причина бесконечных повторений одних и тех же ошибок, одних и тех же несчастий. Хорошо, что в истории встречались вдохновенные избранники, дававшие человечеству шанс спастись. Но человек, как правило, /79/ отвергал открывавшиеся перед ним возможности. Например, христианам единственную такую возможность дал Иисус, однако спасение ждет их лишь за гробом, на небе; иудеи же будут страдать непрерывно, пока они ждут пришествия Мессии. И лишь мусульмане благодаря откровению Мухаммеда могут оптимистически смотреть на свое существование. Каждое мгновение жизни Пророка, а затем и победы ислама постоянно подтверждают справедливость его взглядов. С этой точки зрения историей является лишь то, что способствует исполнению заветов ислама. История, таким образом, не рассматривается как бесконечная чреда событий от истоков до наших дней, как хронологический ряд. Она имеет свои логику и смысл, на основании которых ведется отбор фактов, событий. Она начинается не с Мухаммеда, а с поражения предшествовавших ему пророков, поскольку в этой истории исламская цивилизация окружена народами без истории, примерно так же как еще недавно на Западе считали 'лишенными истории' многие народы постольку, поскольку их жизнь не была интегрирована в западную цивилизацию. Она возрождается, когда в странах ислама, подавляемых империализмом, формируется общественное самосознание, в борьбе за свободу растет понимание собственной самобытной сущности. Смысл и значение каждой проблемы определяется ее местом в борьбе за освобождение.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде история в исламских странах
На престол вступил ездгерд iii
Акбар основывает новую религию престол восходит
Династия аббасидов
Сегодня живет в сердцах всех добрых французов

сайт копирайтеров Евгений