Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Директор предприятия в Карлсруэ Вилли Отт вскоре после вскрытия фактов нарушения порядка на монетном дворе был отстранен от службы, или, как это звучит на немецком чиновничьем языке, ему был предоставлен от пуск на период ведения предварительного следствия. Для Отта вся эта афера была совершенно неожиданна, раз веялись лелеемые мечты о предстоящем 150-летнем юби лее руководимого им заведения и о связанных с ним на граждениях и других приятных мероприятиях, включая дальнейшее продвижение по чиновничьей лестнице. Госу дарственная монета из Карлсруэ была предприятием с вы соким авторитетом. Здесь изготовлялось 17,3 % монет ФРГ, выполнялись и зарубежные заказы. Заказчики, узнав о скандале, естественно, сразу занялись проверкой того, затронуты ли изготовленные для них на монетном дворе в Карлсруэ монеты и медали аферой с фальшивыми мо нетами.

Но что же на самом деле стояло за сенсационными сообщениями прессы, взбудоражившими нумизматические круги? Что это за скандал, и как он стал достоянием гласности?

Желанная «двушка»

В конце ноября 1974 года Германский федеральный банк получил запечатанный пластиковый пакет с серией монет, на которых был выгравирован 1967 год и буква « G » (« G » — это фирменный знак монетного двора в Карл сруэ). Это были знаменитые в кругах коллекционеров монеты достоинством в 2 пфеннига, покрытые медным слоем и с железной «начинкой». В свое время было пущено в об- ращение всего 520 экземпляров таких монет. Их рыночная цена составляла 1800 марок. Отправитель пакета просил банк провести экспертизу посланных монет, так как грань между лицевой и обратной стороной монет вызывала у него сомнение.

Экспертиза подтвердила опасения внимательного кол лекционера. Поступили и другие подобные сигналы. Подо зрения в том, что кто-то на монетном дворе в Карлсруэ манипулирует монетами прежних выпусков, становились все более серьезными.

После обстоятельной предварительной проверки, кото рую проводили сотрудники федерального банка и крими нальной полиции на Стефаништрассе, 28, а также обысков на квартирах подозреваемых были произведены аресты заместителя директора монетного предприятия в Карл сруэ Стефана Хайлинга и рабочего-монетчика Клауса Фетцнера.

Лишь спустя полтора года, когда скандальная тема была уже изрядно подзабыта общественностью, 27 сентяб ря 1976 г . в земельном суде в Карлсруэ начался процесс по делу Отта, Хайлинга и Фетцнера. Главный пункт обвинения— фальшивомонетничество в соответствии с § 146 уголовного кодекса, а также обман покупателя в корыстных целях.

Последнее обвинение выдвигалось против Хайлин га и Фетцнера, производивших незаконную чеканку монет, ранее выпускавшихся в строго ограниченных коли чествах. Директору Отту вменялось в вину укрывательство преступления, а также ряд неправомерных служебных действий, которые, однако, подлежали рассмотрению не в судебном, а в административном порядке.

На допросах публика ознакомилась с деталями био графий обвиняемых.

Вилли Отту было 62 года. С 1961 года он возглавлял монетное предприятие в Карлсруэ. По уровню своего ме сячного оклада он приравнивался к высшим правительст венным чиновникам. По образованию — инженер-машино строитель. В силу этих «очевидных причин» он был не вполне в курсе всех предписаний, регулирующих деятель ность монетного предприятия.

40-летний Клаус Фетцнер, плотник по образованию, с 1957 года работавший в Государственной монете, тоже мог сослаться на свою правовую неосведомленность. Он полу чил высокую квалификацию в монетном деле и был приз нанным мастером. Фетцнер мог делать самостоятельно каждую порученную ему работу. Полученный заказ, в том; числе и изготовление медалей и «зеркальных» монет (по лировались до зеркального блеска и специально выпуска лись для коллекционеров), он выполнял самым тщатель ным образом. Фетцнер пользовался безграничным дове рием, ему даже поручили наблюдание за одним из четы рех имеющихся на предприятии помещений особого хра нения.

Уже в январе 1975 года в качестве главного обвиня емого пресса рассматривала 61-летнего Стефана Хайлин га. По образованию он был учителем, но с 1948 года начал работать на монетном дворе в Карлсруэ. Стефан начинал неквалифицированным рабочим, потом стал служащим, постепенно поднимаясь по чиновничьей лестнице, дослу жившись в конце концов до поста заместителя директора. Хайлинг занимался оперативным руководством производ ства.

Прокурор предполагал, что хотя бы он знает соот ветствующие юридические предписания и инструкции. Но, увы. Незнание законов, а тем более ценности, которую продукция предприятия представляла для коллекционеров, было основным мотивом защиты подсудимых.

Для того чтобы суд мог разобраться в механизме пре ступления, первыми слово получили эксперты. Из их показаний следовало, что монетный двор сам по себе не имел никакого права осуществлять чеканку или дочеканку денег или медалей.

Для этого необходимо было получить указания федерального министерства финансов, в котором су ществовало соответствующее подразделение, занимав шееся выдачей соответствующих заказов на чеканку. Кон троль за выдачей заказов и их исполнением в этом подразделении министерства находился в руках двух человек: д-ра Вальтера Хаака (58 лет) и Роберта Терме- ра (62 года).

Это было известно Хайлингу и Отту. Отт заявил даже, что видел в д-ре Хааке своего шефа. Не исключено, что это заявление должно было лишь подчеркнуть неосведом ленность Отта в юридических вопросах.

Вальтер Хаак был страстным коллекционером памят ных монет, по крайней мере до 1973 года, когда к нему пришел один из его коллег и предложил купить свою кол лекцию западногерманских монет. Хаак приобрел коллек цию и одновременно получил список недостающих монет. Этот список сыграл не последнюю роль в разразившемся вскоре скандале. Во всяком случае Хаак передал список своему старому знакомому Отиу с просьбой просмот реть его.

Директор монетного двора обещал узнать, «не оста лось ли чего» на его предприятии. Ничего не осталось. Или, точнее говоря, господин директор забыл о таинствен ной коробке, содержание которой превратило мелкие слу жебные просчеты в громкий скандал. Но господин дирек тор «забыл» о коробке точно так же, как и никто из выше стоящей инстанции не вспомнил о том, делался ли заказ на производство того, что в ней хранилось. В коробку мы еще заглянем.

Для того чтобы добиться благосклонности вышестоя щих или сохранить ее, кое-кто совершает такие поступки, которые, по его же недавнему мнению, мог совершить только кто-то другой. Девиз: должно было быть сделано. Отт поручил Фетцнеру отполировать требуемые монеты. Фетцнер, оставаясь пока невиновным, выполняет указания шефа. Между тем само это указание было явным наруше нием закона. Прежние заказы федерального министерства финансов были давно выполнены, соответствующие расче ты произведены.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде всего на третьей странице бланка появляются подписи управляющего банка португалии камачо родри геса
Распространение фальши вых банкнот караются лишением свободы на срок
Но филипп
Президент банка португалии камачо родригес
Между делом в разговоре с одним из высокопоставленных коллег федерального бан ка он поинтересовался

сайт копирайтеров Евгений