Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭПИЛОГ

Примечания

Приложение 1

приложение 2

приложение 3

Примечания

Вопрос о глубинных корнях русского народа, других народов Земли всегда волновал русские умы. С него, собственно, и начинается Несторова летопись. Здесь явственно обозначена начальная точка отсчета нового витка истории человечества, последовавшего после глобальной мировой катастрофы, и резкого изменения лика планеты (в Библии данный вселенский катаклизм кратко именуется "потопом"). "По потопе, - сообщает летописец,

- трое сыновей Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет"19. В те времена, как особо подчеркивается в Лаврентьевском и других

русских летописных сводах, "был единый народ". Эти знаменательные слова Начальной летописи по существу представляют собой формулу одного из исходных тезисов настоящей книги, опирающейся на концепцию единого происхождения языков и народов мира.

В дальнейшем, согласно древнейшему летописному своду - "Повести временных лет", Иафет стал родоначальником основной

массы европейских народов, включая славяно-русские племена.

Данная точка зрения, однако, не является единственной. По-иному излагается предыстория человечества в популярном и достаточно распространенном в средневековой Руси апокрифе, кратко именуемом "Откровение Мефодия Патарского о Мунте сыне Ноевом". Хотя Мефодий епископ Патарский является одним из канонизированных Отцов церкви, принадлежность ему неканонической версии древнейшей истории ортодоксальными богословами отрицается, а само "Откровение о Мунте" включено в индекс отреченных (запрещенных) книг.

Как известно, в Библии ничего не говорится о четвертом сыне Ноя, поименованном Мунтом (в некоторых списках апокрифа он назван внуком). Но так как первоисточники библейских текстов давно утрачены, а сами они неоднократно переделывались, -

вполне вероятно, что истинный автор Сказания о Мунте, которое

впоследствии Мефодий Патарский включил в свое Откровение,

опирался на недошедший до нас первоисточник. В нем весьма

логично представлено послепотопное разделение Земли по четырем

странам света: Симу досталась "восточная страна земля"

(Восток), Хаму - "полуденная страна земля" (Юг), Яфету

(Иафету) - "западная страна земля" (Запад), Мунту -

"полунощная страна земля" (Север)20.

По апокрифической версии, именно Мунт и был перво-предком всех северных народов, включая и славяно-русские. Иафет же на каком-то этапе присылал к братцу людей для оказания помощи в строительстве северной град-столицы21. Но Мунт был не только прапредком северных народов и устроителем северных земель. Согласно апокрифу, он стал еще и основателем астрономии как науки и основоположником "острономейной мудрости", то есть, по существу, - космической философии. "Мунт живяше на полунощной

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Согласно татищеву
Значимости понятия
Имя владыки мира было настолько смыслозначимым мифологии назначению
истории России Демин В. Тайны русского народа В поисках истоков Руси 7 арктика
истории России Демин В. Тайны русского народа В поисках истоков Руси 5 мифологии

сайт копирайтеров Евгений