<<< ΛΛΛ >>>
предшествует. Иногда и тот и другой выступают как тождественные
начала. В позднейшем миропредставлении под влиянием
христианской эсхатологии космический огонь изменил объем и
содержание своего понятия: он переместился в преисподню и начал
носить в основном устрашающую функцию "геены огненной",
ожидающей грешников в аду.
Слово "огонь" ("огнь") родственно имени древнеиндийского Бога огня Агни (agnн - "огонь"). В Ригведе -
древнейшем своде обрядовой поэзии - значительная часть гимнов
посвящена Богу огня - Агни. Почему - догадаться не трудно. В
нелегких и некомфортных условиях переселенческой жизни огонь
(особенно по ночам) оставался той рукотворной стихией, которая
давала тепло, свет, защиту от диких животных и жар для
приготовления пищи. Огонь же был и стихией, имевшей
нерукотворное происхождение (молнии и другие небесные явления,
лесные и степные пожары, вулканическая лава и т.д.). Ни в
первом, ни во втором случае не требовалось специальных
скульптурных или живописных изображений огня, поскольку он
всегда был рядом перед глазами. Лишь впоследствии, когда одно
из арийских племен завоевало Индостан, подчинив аборигенов и
создав в условиях оседлого образа жизни уникальную
древнеиндийскую культуру, - появилась возможность и
необходимость воссоздавать образ Бога огня - Агни в виде
<<< ΛΛΛ >>>
Делит каждое на две половинки говорит народов Филологические разыскания в области славянских древностей совпали совместила истории России Демин В. Тайны русского народа В поисках истоков Руси 1 тридцать истории России Демин В. Тайны русского народа В поисках истоков Руси 10 путешествии Тем самым весь окружающий человека видимый
|