<<< ΛΛΛ >>>
Не имея ни цели, ни возможности анализировать с этой точки зрения всю систему Олимпийских мифологических образов, продолжим рассмотрение лишь тех из них, что имеют явное отношение к предыстории Прото-Руси - точнее даже, тех
территорий, где впоследствии образовалось Российское
государство и закрепилось русское народонаселение. Несколько
тысячелетий назад из этих мест на юг мигрировали предки
эллинов, унеся с собой мифологические предания и образы,
которые когда-то во многом были общими для всех индоевропейских
народов, но в дальнейшем развивались вполне самостоятельно,
обрастали разного рода литературными подробностями и
поэтическими преувеличениями, - все более отрываясь от
первичных корней, уже практически забытых ко времени Гесиода и
Гомера. Итак, что же получается в "сухом остатке", если попытаться выявить глубинный смысл и функции Бога Гермеса (в том виде, как его знала нерасчлененная индоевропейская этническая общность)? Английский знаток античной мифологии Роберт Грейвс (1895 - 1986) считает, что Гермес
первоначально даже не был Богом, а всего лишь "тотемной силой фаллического каменного столба или пирамиды. Такие столбы отмечали центр, вокруг которого исполнялись оргаистические танцы"108.
Сохранились и скупые свидетельства античных авторов, в частности - Цицерона в трактате "О природе Богов" (III, 23; 59
- 60), что Эрос (первый из Богов, появившийся из Мирового космического яйца - так считали орфики) на самом деле был сыном Гермеса. Добавим, как уже указывалось, что культ Гермеса
Фаллического был распространен практически на всей территории Западной и Восточной Европы, включая места расселения славянских и проторусских племен.
На Руси поклонение срамным частям человеческого тела и связанные с ними обычаи и высказывания всегда преследовались официальной церковью как грубый языческий пережиток. Однако вовсе не архаичными или относящимися незнаемо к каким временам предстают эти, оказывается, весьма распространенные еще сравнительно недавно обряды, уходящие своими корнями в глубины матриархата и патриархата, - в тексте древнерусского
толкования Слова св. Григория Богослова "О том, како погани
суще языци кланилися идолам". Обругав по-матерному "эллинов
окаянных" за то, что те поклонялись фаллосам, и помянув
недобрым словом болгарских богомилов за аналогичный грех, -
русский комментатор не забывает и про соотечественников, тоже
<<< ΛΛΛ >>>
Вызывает по заключению языковедов оно исконно родственно древнеиндийским bh as История русской жизни с древнейших времен Древним индоевропейцам Символ полярной горы пирамиды тысячелетия Название столицы древнего тангутского государства хара хото семейства времена
|