Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

123

литературу как потребность писать и литературу как коммерческое явление».

«Коммерция в издательском деле - это что?» - обратился ведущий Дмитрий Киселев к директору возникшего в последние годы, хотя и очень популярного, издательства. «Это - когда книга, которую ты выпускаешь, - продается, - ответил тот. - Писателю говорить “я написал хорошую книгу” не скромно. Только издатель знает вкусы и знает, что надо публиковать и что нет».

«Когда продают мыло, то продают чистоту. Когда продают пошлую книгу, продают болезнь души. Что, деньги не пахнут?» - резко переспросил Д. Киселев, предпочитающий лобовые вопросы дипломатическим. - «Дело не в деньгах. Если книга интересна, она нужна людям». - «Вы издадите все, что будет куплено?» - «Я издам все, что интересно читателю. Детективы. Женские романы...». - «Те самые - в глянцевых обложках у книжных коробейников?» - «Да, те самые, которые выходят стотысячными и миллионными тиражами... Маринина, Леонов, Корецкий, Головачев...»

«Смешно слышать, - не выдержал Виктор Ерофеев с трибуны «настоящих» писателей. - Есть бургунские вина и есть «Солнцедар». Для этого и существуют критики, чтобы объяснить, что «Солнцедар» - яд...».

«Прививать вкусы - одна задача. Но заниматься цензурой, гово-рить что все дебилы - читают черт-те что... Мы занимаемся необольшевизмом, - последовала ответная реплика главного редактора «Нового литературного обозрения», - Нынешняя эпоха при всех ее безобразиях, позволила людям писать, что они хотят, и читать, что они хотят»

«Вот вы издаете все, что читают, - обратился Киселев к коммерческой трибуне, - Но часто это игра на низких инстинктах, игра на понижение. Вы выбираете низкое в отличие от высокого. Все ниже и ниже...». - «Я выбираю те инстинкты, которые мне самому близки, - возмутился бородатый автор крутых детективов. - Можете считать их низ-

124

кими. Приятель подсчитал - у меня в романе выдавлено 27 глаз. Я сам такое читаю с удовольствием. Богам - амброзия, а козлам - капуста».

Два микрофона, стоящие в середине амфитеатра, означали единоборство. Места на ристалище обычно просили занять наиболее непримиримых. На этот раз в роли «дуэлянтов» - издатель против писателя.

«Вы прикрываетесь словом «литература», - начал атакующий. - Но вас не читают. За мои книги читатель голосует кошельком...». - «Не надо говорить за народ, как партийный функционер, - возмутился писатель. - Читателей можно накормить любой пищей, в том числе отравленной... Скажите о себе». - «А я читаю своих писателей. Мне они нравятся».

По данным ЦИОМ, бесстрастно сообщил на экране титр, 27% читающих россиян покупают детективы и остросюжетную литературу, 23% - любовные романы, 16% - книги для детей, 12% - историческую литературу, 5% - поэзию.

Цифры показывали реальную ситуацию. Но разве не той же была картина вчера? И не останется той же завтра?

Телевизионная дискуссия - драма с открытым финалом. Спектакль, где каждый, оставаясь самим собой, становится персонажем. Наивно думать, что перед камерой один оппонент переубедит другого. Зато каждый в состоянии довести свою позицию до предела, а сама полемика разжигает аудиторию.

Как относиться к подобным фактам?

Как к данности, которая неизбежна? Как к норме, из которой извлекаешь тем больше выгоды, чем меньше обращаешь внимания на вечно ноющих интеллигентов? Или, все-таки как к опасности, которой не следует поддаваться? Ситуация ведь зависит и от политики тиражей, и от нашего собственного участия. В том числе от таких дискуссий.

Проблема - в приоритетах.

125

Справедливо ли считать «народным» произведение, ссылаясь на количество почитателей и не обращая внимания на его художественные стороны? Правомерно ли уравнивать произведение и товар?

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Журналист
С необходимости журналисту всякий раз отвечать за достоверность своей информации
Оказывались вообще за пределами новостей
Монологических выступлений были признаны правомерными пресс конференции времени выступления
Ни на каком другом канале его рубрика невозможна на ртр я вынужден был бы строго придерживаться

сайт копирайтеров Евгений