<<< ΛΛΛ >>>
знавшими Евангелие, мне часто случалось замечать относительно этих слов то
же затмение. Слов этих никто не помнил, и часто, при разговорах об этом
месте, христиане брали Евангелие, чтобы проверить -- есть ли там эти слова.
Также и я пропускал эти слова и начинал понимать только со следующих слов:
"И кто ударит тебя в правую щеку... подставь левую..." и т.д. И всегда слова
эти представлялись мне требованием страданий, лишений, не свойственных
человеческой природе. Слова эти умиляли меня. Мне чувствовалось, что было бы
прекрасно исполнить их. Но мне чувствовалось тоже и то, что я никогда не
буду в силах исполнить их только для того, чтобы исполнить, чтобы страдать.
Я говорил себе: ну хорошо, я подставлю щеку, -- меня другой раз прибьют; я
отдам, -- у меня отнимут все. У меня не будет жизни. А мне дана жизнь, зачем
же я лишусь ее? Этого не может требовать Христос. Прежде я говорил это себе,
предполагая, что Христос этими словами восхваляет страдания и лишения и,
восхваляя их, говорит преувеличенно и потому неточно и неясно; но теперь,
когда я понял слова о непротивлении злу, мне ясно стало, что Христос ничего
не преувеличивает и не требует никаких страданий для страданий, а только
очень определенно и ясно говорит то, что говорит. Он говорит: "Не
противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись люди,
которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой;
отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще
работать; будут брать без отдачи... И вот если это так будет, то вы все-таки
<<< ΛΛΛ >>>
Прелюбодействовать везде в евангелиях Но христос показал соблазны Правила Он говорит Толстой Л. В чем моя вера классики 11 преступника
|